Получи документы

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»

Таисия Сергеевна Сидорова
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»

Конспект занятия

Занятие № 3

Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных».

Цели:

Коррекционно-образовательные :

1. Совершенствовать грамматические функции речи (образование слов-антонимов, спряжение в настоящем времени).

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие и укрепление речевой моторики.

2. Закрепление правильного произношения фонемы (Сь) в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях, тексте.

Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие „Автоматизация звука [С’]“ в слогах“» размещена в разделах

3. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве.

4. Продолжить работу над дыханием.

Коррекционно-воспитательные :

1. Коррекция личности в целом.

Оборудование: авторские игры № 22 «Волшебная дорожка»; № 1 «Летающий разноцветный зонтик»; зеркало, предметные картинки, карандаши, логопедическая тетрадь.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

1.1. Игра «Волшебное зеркало». Артикуляционная гимнастика под музыку.

Упражнение № 14 стр. 25 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

- упр. «Чистим зубки» - 3-10 раз,

- упр. «Месим тесто» - 3-5 раз,

- упр. «Дудочка» - 2-5 раз,

- упр. «Заборчик» - 3-5 раз, - упр. «Киска» - 3-5 раз,

- упр. «Качели» - 3-5 раз,

- упр. «Часики» - 3-5 раз,

- упр. «Блинчик» - 3-5 раз.

1.2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Цель: Снятие общего и речевого напряжения, тренировка дыхательной мускулатуры.

Упр. «Кошка».

И. п. : ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения чуть, чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов.

Упр. «Насос».

И. п. : возьмите в руки палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Делайте это движение больше, чем остальные: 3,4 и даже 5 раз по 96 за занятие.

2. Основной этап.

Произнеси звук сь-сь-сь длительно на одном выдохе.

Упражнение № 101 стр. 51 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация согласного звука (Сь) в слогах со стечением согласных. Учить пропевать по пять открытых слогов на одном удлиненном выдохе, выделяя голосом ударный слог.

• СТИ – СТЕ – СТЯ – СТЮ – СТЁ

• СКИ – СКЕ – СКЯ – СКЮ – СКЁ

• СПИ – СПЕ – СПЯ – СПЮ – СПЁ • СВИ – СВЕ – СВЯ – СВЮ – СВЁ

• СМИ – СМЕ – СМЯ – СМЮ – СМЁ

3. Упражнение № 105 стр. 5 «Запомни и повтори» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация звука (Сь) в словах со стечением согласных. Произносить каждое слово на одном выдохе. Следите за правильностью и четкостью артикуляции. Учить запоминать сразу по 4 слога.

а)

• СТЯ – СТЕ – СТЮ – СТИ

• СТЕ – СТЮ – СТИ – СТЯ

• СТЮ – СТИ – СТЯ – СТЮ

• СТИ – СТЯ – СТЕ – СТЮ • АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ

• ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ

• УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ

• ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ

б)

• СТЕПЬ

• СТЕНА

• СТЕПЕНЬ

• ВМЕСТЕ • СТИХИ

• СТИПЕНДИЯ

• СТИХИЯ

• ДВЕСТИ • ГОСТИ

• КОСТИ

• ВЕСТИ

• НАПАСТИ • СТЯГ

• СТЯГИВАТЬ

• НАСТЯ

• НЕНАСТЬЕ

4. Игровое упражнение «Я-ТЫ-ОН-ОНА-МЫ-ВЫ-ОНИ».

Цель: Упражнять в спряжении в настоящем времени.

Я иду в гости

ТЫ идешь в гости

ОН идет в гости

ОНА идет в гости

МЫ идем в гости

ВЫ идете в гости

ОНИ идут в гости Я написал двести стихов

ТЫ написал двести стихов

ОН написал двести стихов

ОНА написала двести стихов

МЫ написали двести стихов

ВЫ написали двести стихов

Они написали двести стихов

5. Авторская игра № 22 стр. 17 «Волшебная дорожка» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь).

2. Развивать зрительное восприятие, мышление.

3. Закрепить сенсорные эталоны.

Материал: на зеленых робах размер 15х15см вставлены картинки 7х7, где слышится и не слышится звук (Сь). Белая полоска с нарисованными на ней контурными изображениями ромбов.

Инструкция: Игра строится по типу игры «Мозаика». У нашего гостя праздник и он ждет гостей. Но дорожка вся рассыпалась. Давайте подберем каждому контуру ромб с вставленными в него звуком (Сь, лишние ромбы отложить в сторону.

6. Авторская игра № 1 «Летающий разноцветный зонтик» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь) в словах (в начале, середине и конце слов).

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Закреплять сенсорные эталоны ( основные цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Материал: картон с изображением цветного зонтика (состоящего из 7 частей, а также 10 фигур разной конфигурации, в которые вставлены предметные картинки с изучаемым звуком и без него.

Инструкция: Давайте нашему герою поможем собрать разноцветный зонтик, чтобы он мог летать и спасаться от врагов. Но необходимо выбрать только те части, в которые вставлены картинки со звуком (Сь). Лишние части отложить в сторону.

7. Игровое упражнение «Сигнальщики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Если услышишь слова, где слышится звук (Сь) – подними зеленый сигнальный флажок.

Слова: свет, смех, свечи, сметана, сверчок, снегирь, свитер, снимок, след, спица, сливки, слякоть, стены, спинка, спячка, стирка, и др. слова, где нет этого звука.

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Цель: Образование слов-антонимов.

• Стан высокая – низкая,

• Степь широкая – узкая,

• Стипендия большая – маленькая. • Гости тихие – шумные,

• Настя добрая – злая,

• Кости сухие – мокрые.

9. Игровое упражнение № 125 стр. 55 «Перепиши буквы в домики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков; закрепить знание букв.

Инструкция: Внимательно смотри на схему и, следуя по стрелочкам, перенеси буквы в схемы. Прочитай слово.

10. Игровое упражнение № 127 стр. 56 «От большого к маленькому» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков.

Инструкция: Расставь буквы в предметах от самого большого до самого маленького. Напечатай слова в клетки. Прочитай их.

11. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках; укрепление общего здоровья детей. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД