Получи документы

Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках

Елена Науменко
Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках; укрепление общего здоровья детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках.

2. Упражнять в выполнении общразвивающих и основных движений с мячом.

3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

4. Тренировать равновесие и координацию.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

3. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Публикация «Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе, Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать целенаправленную двигательную и речевую активность.

2. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Организационный момент.

Беседа с детьми о пользе фитбол-гимнастики.

Вводная часть.

1. Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки с мячом вверху; ходьба на пятках, руки с мячом за головой; ходьба в полном приседе, прокатывая мяч перед собой; ходьба спиной вперед.

2. Бег на носках; бег с захлестом голени; бег с подскоками; бег с высоким подниманием колен, бег обычный.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Содержание Организационно-методические указания / Дозировка

1. «Рупор»

Словно рупор губки стали.

Подержали, не устали.

Сложить губы в форме рупора, зубки разжать, удержать. И. п: сидя на мяче, круговые движения тазом.

2.«Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем….

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья-объеденья!

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п: сидя на мяче.

3.«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог! Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, подпрыгивать.

4. «Качели»

Мы веселые качели-

Выше крыши подлетели,

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Рот приоткрыть, высунуть язык, потянуться

языком к носу и подбородку попеременно.

И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.

.

Дыхательная гимнастика со звуком [Ш]

1. И. п. : Стоя, мяч перед грудью в согнутых руках. Короткий вдох, длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р.)

2. И. п. : Стоя, мяч за головой. Короткий вдох, наклон вперед – длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р.).

3. И. п. : Стоя, мяч на полу. Короткий вдох, наклон вниз, давить руками на мяч -длинный выдох с произнесением звука[Ш] (3-4 р.).

4. И. п. : Сед на пятках лицом к мячу, мяч на полу. Встать на колени - короткий вдох, сесть – длинный выдох с произнесением звука [Ш] (3-4р).

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в слогах

1. И. п. : Сидя на мяче. Прыжки в центр круга, проговаривая прямые слоги:

ША, ШО, ШУ, ШИ.

Прыжки из круга, проговаривая обратные слоги:

АШ, ОШ, УШ, ИШ.

2. И. п. : Сидя на мяче. Хлопки по мячу перед собой, проговаривая слоги:

ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ.

Хлопки по мячу за спиной, проговаривая слоги:

ШВА, ШВО, ШВУ, ШВЫ.

3. И. п. : Стоя, мяч в руках. Отбивание и ловля мяча, проговаривая слоги:

ШКА, ШКО, ШКУ, ШКЫ

АШК, ОШК, УШК, ЫШК.

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в стихах

1. «Два мышонка»

Два мышонка у окошка

Поджидали как-то кошку.

В лапках камушки и шишки,

В кошку кинули их мышки. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Мяч вверх, за голову, вверх, в и. п.

2. «Мышки»

Шили мышки малышам

И большим уже мышам

Шапки, шубки и штанишки

И мышиные пальтишки.

И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повороты туловища в правую, левую стороны.

3. «Индюшонок»

Индюшонок лягушонку

Шьет штаны и одежонку.

Лягушонок под дождем

Пляшет в луже голышом.

И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч вверху. Наклон в правую, левую сторону, отводя ногу.

4. «Шило»

Положу в шкатулку шило,

Чтоб в шкатулке шило было,

Чтобы шило там лежало,

Шалунишкам не мешало.

И. п. : Сидя на мяче, руки на пояс. Наклон к правой, левой ноге, касаясь руками пальцев ног.

5. «Камыш»

В темноте шумел камыш.

Кошка думала, что мышь.

Побежала в камыши-

В камышах нет ни души.

И. п. : Сидя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Прокаты мяча вперед-назад.

6. «Шипы»

У шиповника шипы,

И шипы у шины.

В гололед нужны шипы

Шинам у машины.

И. п. : Лежа спиной на мяче, руки за голову, ноги на полу. Шаги вперед-назад.

Подвижная игра «Мишка»

Игроки сидят на фитболах в центре зала, водящий -«медведь» сидит на фитболе лицом к ним. Дети хором произносят:

Мишка, мишка косолапый,

Ты зачем нам машешь лапой?

«Медведь» отвечает:

В лесу меду не нашел,

Догонять я вас пошел.

С последними словами игроки, прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра с фитболами «Тишина».

Игроки шагают по залу в разных направлениях, прокатывают фитбол по полу и хором произносят:

Тишина у воды

Не колышутся кусты,

Не шумят камыши.

Засыпайте малыши.

С последними словами дети останавливаются и занимают любую статическую позу с фитболом. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесие, считаются проигравшими.

Релаксация:

Мы устали все чуть-чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представьте море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Построение в шеренгу, подведение итогов (что понравилось, что нет, какой звук закрепляли, его характеристика, вручение призов.

Содержание Организационно-методические указания / Дозировка

1. «Рупор»

Словно рупор губки стали.

Подержали, не устали.

Сложить губы в форме рупора, зубки разжать, удержать. И. п: сидя на мяче, круговые движения тазом.

2.«Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем….

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья-объеденья!

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п: сидя на мяче.

3.«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог! Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, подпрыгивать.

4. «Качели»

Мы веселые качели-

Выше крыши подлетели,

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Рот приоткрыть, высунуть язык, потянуться

языком к носу и подбородку попеременно.

И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.

.

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках» (включая файлы) размещена пользователем Елена Науменко (УИ 1187566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД