Лучший педагог года

Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука

Теплинская Мария Сергеевна
Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука

Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука

Подготовил:

учитель-логопед

Публикация «Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука» размещена в разделах

МДОБУ д/с №26

г. Лабинска

М. С. Теплинская

Лабинск, 2019

Цель: формирование познавательных действий по изучению окружающего мира (ветер); развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

-Расширять знания детей по теме «Ветер»;

-Дифференциация звуков С – Ш;

-Обогащать речь детей прилагательными;

-Привлекать к активным действиям, проводя опыты;

-Учить логически мыслить, используя в помощь лэпбук.

Материалы: лэпбук, дидактический материал по теме занятия, карточки со звуками – (с) и (ш, веера, вертушки, карусель- свеча.

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок о ветре, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, выполнение поделок -вееров, вертушек.

Словарь: искусственный, природный, холодный, теплый.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня я обнаружила на столе письмо от Почемучки. Я думаю, у него опять возникли какие-то вопросы, и он хочет получить ответ. Вам интересно?

Дети: Да!

Педагог: Нам нужно с вами угадать загадку.

1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

2. Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

- Отгадайте, что это?

Дети: Ветер.

Педагог: Молодцы, угадали. А скажите, что же такое ветер?

Дети:…. (ответы)

(включается запись ветра)

Педагог: Что вы сейчас услышали?

Дети: Ветер.

Педагог: Какой ветер бывает, когда вам жарко?

Дети: Теплый.

Педагог: Когда холодно?

Дети: Холодный.

(Фиксируются ответы на доске – открываю картинки – холодный и теплый)

Педагог: Как называться ветер, который мы встречаем в поле, в лесу, на улице, на природе? (природный)

Дети:…

Педагог: Может ли человек создать ветер? (может)

Дети:.

Педагог: Если он искусственно созданный человеком, как он будет называться?

Дети: Искусственный.

Педагог: Совершенно верно. Вспомните, где мы встречаемся с искусственным ветром?

Дети: Вентилятор, сплит система.

(Фиксирется на доске – слово – искусственный).

Педагог: Сейчас мы экспериментально попробуем доказать, так это или нет.

Сейчас я предлагаю Вам принять участие в эксперименте, мы попробуем сделать ветер. А для начала немного отдохнем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Эксперимент «Карусель»

Педагог: Я Возьму спички и зажгу свечу. Что вы видите?

Дети: Карусель крутиться.

Педагог: С помощью чего, карусель закрутилась? (с помощью теплого воздуха).

Дети:…

Педагог: Совершенно верно - холодный воздух нагреваясь поднимается вверх, и крутит нашу карусель. Таким образом, с помощью горящей свечи, мы с вами создали какой ветер?

Дети: Тёплый.

Педагог: Замечательно, теперь попробуем создать другой вид ветра.

Перед Вами лежит несколько предметов, возьмите тот, который Вам больше понравился. (Дети делятся на группы).

1. Что у вас в руках?

Дети: Вертушка.

Педагог: Как можно ее использовать? (Для поднятия настроения, для того чтобы понять какой силы дует ветер)

Дети:…

2. Что у вас в руках?

Дети: Веер.

Педагог: Скажите для чего он нужен?

Дети: Когда жарко мы им машем и нам становится прохладно.

Педагог: Покажите, как его используют. (Дети машут веером).

Педагог: Какой температуры почувствовали ветер?

Дети: Он холодный.

лэпбук веер и вертушку, у меня на столе).

Педагог: Ребята, вспомните, какой вид ветра мы с вами создали?

Дети: Искусственный.

(Педагог, фиксирует на доске – искусственный ветер, галочкой.

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Итак, поднесите ладошку ко рту и произнесите звук [с]. Какой воздух вы почувствовали?

Дети: Холодный.

Педагог: Хорошо, продолжаем, произнесите пожалуйста звук [Ш]. Какой ветерок подул на ваши ладони?

Дети: Теплый.

Педагог: Совершенно правильно.

Рефлексия: Ребята, подведем небольшой итог, о каком явлении природы мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

Какой бывает ветер? (природным и искусственным, теплым и холодным). Какие звуки нам помогают произносить теплый и холодный ветерок?

Педагог: Теперь, мы с вами сможем послать ответ нашему Почемучке о ветре.

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в логопедической группе по ознакомлению со свойствами и особенностями ветра с использованием лэпбука
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД