Лучший педагог года

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»

Елена Витальевна Хворова
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»

ТЕМА.

«Гласные – звук и буква»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие дети часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у,и) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Закрепить знания о гласных звуках, об особенностях их артикуляции.

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект „Гласные-звук и буква“» размещена в разделах

2. Формировать основы звуко-буквенного анализа на материале гласных звуков.

3. Закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У, И. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети подготовительной к школе логопедической группы, логопед, воспитатели группы, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – информационно-накопительный.

II этап – организационно –практический.

III этап – итогово-перспективный.

На I этапе: обозначается проблема: Не все дети логопедической группы усвоили понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв, поэтому была выбрана тема проекта «Гласные – звук и буква»

Определяется цель проекта, обозначаются задачи и прогнозируется результат проекта.

Осуществляется подбор методической литературы, наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Составляется технологическая карта проекта, где обозначаются образовательные области, виды и содержание деятельности детей и педагогов, определяются средства и способы реализации проекта, определяются предполагаемые результаты проекта.

На II этапе осуществлялась непосредственно-образовательная деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная образовательная деятельность детей по данной проблеме, а также совместная деятельность логопеда, воспитателей, родителей.

III этап – итогово-перспективный.

III этап предполагает подведение итогов по проекту, демонстрацию продуктов деятельности участников проекта (газета «Буквы: А, О, У, И», выставка рисунков, открытое занятие для родителей группы,

определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.

Предполагаемые результаты:

- Сформируются знания детей о гласных звуках, об особенностях их артикуляции.

- Закрепятся зрительные образы гласных букв А, О, У, И, дети будут дифференцировать понятия “звук – буква”.

- Проект будет способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

- В процессе реализации проекта будут развиваться познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности и содержание деятельности:

Познавательно-исследовательская -

рассматривание букв из азбуки (плоскостные,

рассматривание и ощупывание букв из магнитной азбуки (объёмные,

НОД «Звук и буква У»

НОД «Звук и буква А»

НОД «Звук и буква У - А»

НОД «Звук и буква И»

НОД «Звук и буква О»

(см. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» I период)

Коммуникативная:

Загадывание и разгадывание загадок о буквах (А, У, О, И)

Прослушивание и заучивание стихотворений о буквах и звуках (А, У, О, И)

Коллективное придумывание «Сказка о прогулке весёлого Язычка»

Познавательно-продуктивная:

Рисование букв и раскрашивание иллюстраций

Изготовление газеты «Гласные звуки и буквы»

Выставка работ по теме проекта

Игровая:

Д/И «Изобрази букву»

Д/И «Потрогай и угадай»

Д/И «Домики»

Словесная игра «Веришь — не веришь»

Словесная игра «Поймай гласный звук»

Двигательно-игровая:

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Итоговым мероприятием данного проекта являлось родительское собрание на котором демонстрировалась части логопедической НОД «Что такое доброта?», а также организация выставки детских работ по теме проекта и газета «Гласные звуки и буквы». Каждый ребёнок получил сертификат участника проекта.

Практическая значимость проекта:

1. Обогащена предметно-развивающая среда :

- иллюстративный материал «Предметные картинки для выделения гласных звуков»;

- собран литературно-художественный, демонстрационный материал по теме проекта;

- оформлены дидактические игры: «Изобрази букву», «Угадай на ощупь», «Домики»

2. Подготовлены рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.

Заключение:

Такая целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда и родителей с использованием игровой деятельности помогает детям логопедической группы в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяло ненавязчиво, опосредованно закрепить знания о гласных звуках, об особенностях их артикуляции, закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У, И, формировать основы звуко-буквенного анализа, развивать общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

Таким образом, задачи проекта выполнены.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у,и) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка - достигнута.

Определён путь решения проблемы об усвоении детьми логопедической группы понятий «звук» и «буква», и их графических образов.

Тема проекта раскрыта и определена перспектива на будущее: продолжать знакомить детей с понятиями «звук» и «буква» родного языка и их графическими образами.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Игры с пуговицами. 1 часть Игры: Волшебная коробочка, Твистер для пальчиков, Сосчитай на ощупь. «Волшебная коробочка» Цель: игра развивает мелкую моторику, мышление,.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть Тема нашего проекта «Чудо – пуговица». По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий. По продолжительности: среднесрочный.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!» Номинация: Экология Возрастная категория: старший дошкольный возраст Аннотация проекта: Участниками проекта являются.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:42
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД