Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»

Елена Витальевна Хворова
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»

ТЕМА.

«Гласные – звук и буква»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие дети часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у,и) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Закрепить знания о гласных звуках, об особенностях их артикуляции.

2. Формировать основы звуко-буквенного анализа на материале гласных звуков.

3. Закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У, И. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети подготовительной к школе логопедической группы, логопед, воспитатели группы, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – информационно-накопительный.

II этап – организационно –практический.

III этап – итогово-перспективный.

На I этапе: обозначается проблема: Не все дети логопедической группы усвоили понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв, поэтому была выбрана тема проекта «Гласные – звук и буква»

Определяется цель проекта, обозначаются задачи и прогнозируется результат проекта.

Осуществляется подбор методической литературы, наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Составляется технологическая карта проекта, где обозначаются образовательные области, виды и содержание деятельности детей и педагогов, определяются средства и способы реализации проекта, определяются предполагаемые результаты проекта.

На II этапе осуществлялась непосредственно-образовательная деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная образовательная деятельность детей по данной проблеме, а также совместная деятельность логопеда, воспитателей, родителей.

III этап – итогово-перспективный.

III этап предполагает подведение итогов по проекту, демонстрацию продуктов деятельности участников проекта (газета «Буквы: А, О, У, И», выставка рисунков, открытое занятие для родителей группы,

определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.

Предполагаемые результаты:

- Сформируются знания детей о гласных звуках, об особенностях их артикуляции.

- Закрепятся зрительные образы гласных букв А, О, У, И, дети будут дифференцировать понятия “звук – буква”.

- Проект будет способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

- В процессе реализации проекта будут развиваться познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности и содержание деятельности:

Познавательно-исследовательская -

рассматривание букв из азбуки (плоскостные,

рассматривание и ощупывание букв из магнитной азбуки (объёмные,

НОД «Звук и буква У»

НОД «Звук и буква А»

НОД «Звук и буква У - А»

НОД «Звук и буква И»

НОД «Звук и буква О»

(см. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» I период)

Коммуникативная:

Загадывание и разгадывание загадок о буквах (А, У, О, И)

Прослушивание и заучивание стихотворений о буквах и звуках (А, У, О, И)

Коллективное придумывание «Сказка о прогулке весёлого Язычка»

Познавательно-продуктивная:

Рисование букв и раскрашивание иллюстраций

Изготовление газеты «Гласные звуки и буквы»

Выставка работ по теме проекта

Игровая:

Д/И «Изобрази букву»

Д/И «Потрогай и угадай»

Д/И «Домики»

Словесная игра «Веришь — не веришь»

Словесная игра «Поймай гласный звук»

Двигательно-игровая:

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Итоговым мероприятием данного проекта являлось родительское собрание на котором демонстрировалась части логопедической НОД «Что такое доброта?», а также организация выставки детских работ по теме проекта и газета «Гласные звуки и буквы». Каждый ребёнок получил сертификат участника проекта.

Практическая значимость проекта:

1. Обогащена предметно-развивающая среда :

- иллюстративный материал «Предметные картинки для выделения гласных звуков»;

- собран литературно-художественный, демонстрационный материал по теме проекта;

- оформлены дидактические игры: «Изобрази букву», «Угадай на ощупь», «Домики»

2. Подготовлены рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.

Заключение:

Такая целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда и родителей с использованием игровой деятельности помогает детям логопедической группы в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяло ненавязчиво, опосредованно закрепить знания о гласных звуках, об особенностях их артикуляции, закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У, И, формировать основы звуко-буквенного анализа, развивать общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

Таким образом, задачи проекта выполнены.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у,и) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка - достигнута.

Определён путь решения проблемы об усвоении детьми логопедической группы понятий «звук» и «буква», и их графических образов.

Тема проекта раскрыта и определена перспектива на будущее: продолжать знакомить детей с понятиями «звук» и «буква» родного языка и их графическими образами.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Игры с пуговицами. 1 часть Игры: Волшебная коробочка, Твистер для пальчиков, Сосчитай на ощупь. «Волшебная коробочка» Цель: игра развивает мелкую моторику, мышление,.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть Тема нашего проекта «Чудо – пуговица». По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий. По продолжительности: среднесрочный.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!» Номинация: Экология Возрастная категория: старший дошкольный возраст Аннотация проекта: Участниками проекта являются.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:42
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт награждения дошкольников за участие в конкурсе «Космическая мода»
Ребята среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ приняли участие в городском онлайн - конкурсе «Космическая мода». Конкурс был организован ГДК...
Конспект открытого воспитательного часа «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....
Мини-стенд «Уголок дежурных»
Мини-стенд «Уголок дежурных» Дежурство-это одна из форм организации труда детей, важный вид деятельности, который в воспитательном процессе имеет большое...