МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период

Евгения Попова
Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: с 4 по 8 июля.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; расширить представление детей о понятии «семья».

Публикация «Краткосрочный проект „Моя дружная семья“ в старшей группе в летний оздоровительный период» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «семья», «родные», «близкие», «генеалогическое древо семьи»; сформировать представления о родственных отношениях.

2. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

4. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

6. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.

Актуальность проекта :

Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Проводя беседы с детьми, мы заметили, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», «семейные праздники», «традиции»; не все дети знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, слабо сформированы представления о значимости профессий в обществе. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках (как одних из ценностей семьи, т. к. есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Результаты проводимых бесед обусловили идею и необходимость создания и реализации проекта «Моя дружная семья».

Этапы проекта :

I этап – подготовительный.

На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание, разработано перспективное планирование по работе с детьми и родителями воспитанников.

2 этап – деятельностный.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

3 этап – завершающий:

Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме презентации детьми творческих работ, посвященных родителям, бабушкам и дедушкам к празднику «День любви и верности».

Ожидаемые результаты:

- повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции»,

- получить информацию о своих семейных историях, традициях, праздниках, увлечениях членов своей семьи;

- способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;

- повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Моя дружная семья»).

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ («Открытка ко Дню семьи, любви и верности», книжка- малышка «Что я хочу подарить своим родным», стенгазета «С Днем семьи, любви и верности!»)

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций по теме «Права и обязанности в семье».

Рассматривание фотографий членов семьи.

Конструирование: «Мебель для дома». Конструктивная игра: «Нарисуй и построй».

Дидактические игры: «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?», «Что лишнее?»; «Стройка»; «Назови профессии»; «Семья»; лото «Моя семья», «Кто ты для…».

Логические задачки: «Сколько человек в твоей семье, «Сколько этажей в твоём доме?».

Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Что такое семья, «Что такое генеалогическое древо семьи, «Профессии мам», «Выходной в нашей семье», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности», «Любимый отдых нашей семьи», «Мамочка милая, мама моя»; «О чем думает мама?»; «Очень бабушку свою, маму мамину люблю», «Мужчины в семье», «Счастье нашей семьи».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин».

Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?», «Русские семейные традиции», «Что я знаю о празднике «День семьи, любви и верности?».

Речевое развитие:

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой», «Я и мой папа – лучшие друзья».

Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка», А. Пушкин «Сказка о царе салтане»; В. Дмитриева «Малыш и Жучка»; И. Суриков «Вот моя деревня…»; Г. Виеру «Мамин день»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»; С. Михалков «Письмо ко всем детям…»; В. Катаев «Цветик-семицветик».

Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др. ; «Письмо бабушке и дедушке»; загадывание и придумывание загадок о семье.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры:

«Комплименты для мамы»; «Назови ласково»; «Волшебная палочка»; «Мои домашние дела»; «Опиши, какая (какой, что делает?»; «О ком можно сказать?»; «Сравни».

Инсценировка с игрушками и иллюстрациями стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Беседы: «Права и обязанности в семье», «Традиции в моей семье».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом».

Рисование портретов мамы и папы.

Изготовление книжек-малышек на тему «Что я хочу подарить своим родным».

Рисование с элементами аппликации стенгазеты на тему: «День семьи, любви и верности».

Прослушивание музыки: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Прослушивание песни «Золотая свадьба», «Папа может…»

Рассматривание репродукций картин: Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу», Ф. Решетников «Опять двойка».

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома», «Поздравляем бабушку и дедушку».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик».

Подвижные игры: «Подбери пару», «Семейная зарядка», «Дедушка – сапожник», «Дедушка Мазай», «Бабушка, распутай нас», «Бабушка Маланья», «Пузырь», «Помирились».

Игры- эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Взаимодействие с семьёй :

1. Консультации: «Как провести выходной день всей семьей»; «Права ребенка в семье»; «История моей семьи»; «Роль отца в воспитании ребенка».

2. Анкетирование: «Какой Вы родитель?», «10 качеств моего ребенка»; «Традиции в моей семье».

Наглядная информация: «День семьи, любви и верности!»; папка-передвижка «Стихи о семье для дошкольников».

Публикации по теме:

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Затейники» Весёлое лето Лето, лето к нам пришло! Стало.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Перспективное планирование на летний оздоровительный период по ФГОС во второй младшей группе. Июль Июль № недели Тема недели Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г Июнь Тема Мероприятия Цели: 1-я неделя Ознакомление.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный периодПлан воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный период Тема недели: «Международный день защиты детей». Дата/ День недели/ Тема дня/ Совместная деятельность педагога и детей/ Самостоятельная.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период
Опубликовано: 28 августа 2016 в 23:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД