Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Обувь, одежда»

Логутенкова Анна
Краткосрочный проект «Обувь, одежда»

Краткосрочный проект для средней группы № 6 по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Автор: Логутенкова А. Н

Место работы: МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 1"

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Обувь, одежда“» размещена в разделах

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Речевое развитие

-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

-учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Реклама 01

Понедельник

1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает, почему он согласился изменить свой выбор». Аппликация «укрась шапочку»

- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;

- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

2. Самостоятельная игра «Магазин одежды для кукол»

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.

-учить правильно просить о помощи

3. Дидактическая игра «Оденем куклу»

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Разучивание песни «Стал сапожником енот»

- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;

- сформировать представление о профессии сапожника;

2. Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

Среда

1. Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;

- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;

- развивать логическое мышление.

2. Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников

- прививать привычку следить за внешним видом друга;

- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;

- формировать образ своего «я»;

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»

-развиваем воображение

-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница

1.«Баю-бай, засыпай»

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках

- воспитывать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод»

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

3. Хозяйственно-бытовой труд

- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

- учить оказывать помощь друг другу

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")

5. Беседа родителей с детьми на тему недели.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Обувь, одежда»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД