Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Наталья Разуваева
Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Тема проекта «Откуда хлеб пришёл»

Участники проекта воспитанники старшей группы «Брусничка»

Срок 26.09.22 г. -30.09.22 г.

Тип проекта краткосрочный

Проблема

Цель проекта формировать у детей целостное представление о выращивании и изготовлении хлеба

Задачи проекта

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Обучающие: формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;

Развивающие: вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская деятельность

- рассматривание иллюстраций, изображающих хлеб и хлебобулочные изделия.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Продуктивная деятельность:

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий;

- аппликация «Чудо мельница»;

- рисование «Золотой колосок».

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»

Что мы знаем? - Из чего делают муку;

-Из чего делают хлеб;

Что мы хотим узнать? - Как из пшеницы получают муку;

- Почему тесто поднимается;

- Как собирают пшеницу

С помощью чего узнаем? Спросить у родителей, у воспитателя, поискать в интернете

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Создание условий для проекта «Хлеб всему голова».

2. Изучение методических пособий и литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, сказки, стихи, загадки, игры).

4. Создание буклетов для родителей на тему: «Хлеб-хлебушек, учимся ценить и беречь».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, загадки).

4. Дидактические игры.

5. Художественное творчество (лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия», аппликация «Чудо мельница», раскрашивание, рисование «Золотой колосок».

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

С/р игра «Хлебный магазин» Беседы:

1.«Хлеб – всему голова».

2. «В здоровом теле – здоровый дух».

3. «Культура поведения за столом» (Обращение с хлебом за столом).

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Откуда хлеб пришел» Чтение художественной литературы:

Сказки: А. Ремизов «Хлебный голос», С. Топелиус «Три ржаных колоска».

Стихотворения: Ю. В. Ждановская «Нива», И. Токмакова «Что такое хлеб», В. Орлов «Хлеба пекутся», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом» (Перевод И. Токмаковой) Рассказ: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».

Рисование тема «Золотой колосок»

Лепка тема «Хлебобулочные изделия из соленого теста»

Аппликация «Чудо мельница» Комплекс утренней гимнастики «Колоски»

Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом дети узнают : как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях. Что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

- Обеспечение проекта :

Учебно-методическое

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

- Заключение (вывод)

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

- Продукт проектной деятельности изготовление хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД