Папки-передвижки

Краткосрочный мини-проект по патриотическому воспитанию «Родина моя — Куртамыш»

Артемьева Мария Николаевна
Краткосрочный мини-проект по патриотическому воспитанию «Родина моя — Куртамыш»

Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет "Родина моя - Куртамыш. "

Разработала воспитатель : Артемьева. М. Н.

Описание. Предлагаю краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Родина моя - Куртамыш". Я считаю, что материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Срок реализации (октябрь - апрель). Возраст детей (5 - 6 лет).

Публикация «Краткосрочный мини-проект по патриотическому воспитанию „Родина моя — Куртамыш“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.

4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Краткосрочный исследовательский проект "Родина моя - Куртамыш" рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих МКДОУ № 8

Срок реализации октябрь-апрель 2019- 2020г. г.

Участники: дети, педагоги, родители.

Проект включает в себя несколько этапов:

I этап

- "Погружение в проблему". На первом этапе были определены: тема и название проекта. Тема имеет значимость: её исследование является первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

II этап

- "Организация и осуществление деятельности". На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

III этап - "Практический".

- рассматривание иллюстраций, альбомов;

- составление слов - патриотической направленности, определение количества слогов в них, определение твердых и мягких звуков в словах - названиях птиц;

- конструирование из бумаги "Моя улица";

- подборка рисунков для альбома Дом, в котором я живу;

- подборка фотографий для альбома "Наш любимый город";

- знакомство с государственной символикой;

- целевые прогулки по теме "Мой город, дороже которого нет";

- чтение стихов, рассказов о Родине;

- оформление стенда "Мой любимый город";

- конкурсно - игровая программа "Папа, мама, я - дружная семья";

- игра-викторина "Знатоки малой родины";

- экскурсия в краеведческий музей;

- рассказы детей о семье;

- фотовыставка "Моя семья";

- дидактические игры.

Родителями были подготовлены фотографии, которые были использованы для оформления альбома, стенда, презентации. Совместно с детьми участвовали в конкурсно - игровой программе.

IV этап - "Подведение итогов проекта".

- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о родном городе;

- рассказывали о своей семье;

- принимали участие в семейной игре "Папа, мама, я - дружная семья";

- оформлены альбомы детских рисунков, фоторабот;

- оформлена выставка детских работ из бумаги "Моя улица";

- оформлен стенд "Мой любимый город"

- родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;

- педагоги на примере методических разработок показали формы участия детей в проекте.

III. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети 5-6 должны знать:

Краткие сведения об истории города, республики.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.

Знать герб, флаг своего города.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д., творчестве, государственных праздниках и т. д.

Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

3. Использование результатов работы

Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, педсоветов).

Оформление результатов работы.

Публикация в СМИ.

Материальные ресурсы:

1. Проектор

2. Экран

3. Фотоаппарат

4. Принтер

5. Канцтовары

6. Ноутбук

7. Ватман

8. Книги

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь православная» Интегративный информационный проект с элементами творчества Участники проекта: воспитанники старших групп, их родители, музыкальные руководители.

Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию «Праздник, посвященный Дню Победы» Тема: «Праздник, посвящённый Дню Победы». Цель: Дать детям первоначальное представление о празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: Обогащение.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя» Управление образования Сергиево – Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Это Родина моя!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный мини-проект по патриотическому воспитанию «Родина моя — Куртамыш»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД