Папки-передвижки

Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага» (2 фото)

Катя Кучеренко
Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Публикация «Кружок для детей средней группы 4–5 лет „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; базовыми формами оригами;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Способствовать созданию игровых ситуаций;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации НОД: Занятия кружка проводятся по подгруппам 4 раза в месяц, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин

Методические приемы:

• Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

• Показ видео и мультимедийных материалов;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ образца выполнения последовательности работы;

Методика работы с детьми строятся на следующих принципах:

• Отбор содержания доступного детям 4 – 5 лет;

• Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;

• Индивидуального подхода к детям.

Форма работы: тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

• Научатся различным приемам работы с бумагой;

• Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

• Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

• Познакомятся с искусством оригами.

Отчет о работе кружка «Волшебная бумага»

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

В своей группе я занимаюсь с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Работа кружка «Волшебная бумага», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.

В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:

• развитие мелкой моторики;

• формирование художественного вкуса;

• углубить интерес к оригами;

• формированию практических трудовых навыков;

• воспитание творческой активности;

• развитие глазомера.

Мною составлен перспективный план работы с использованием методического пособия «Простейшие модели оригами» Е. Черенкова. Работу

кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы кружка приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

Систематическая работа кружка положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Оригами требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях право - лево, верх - низ. Обучение показывает эффективность данного труда, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Таким образом, подводя итог работы кружка за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

• точность;

• согласованность движений кистей рук;

• ловкость движений пальцев;

• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

• Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

• активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным объяснением (приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (выполнение работы).

Дети быстро освоили:

количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов); метод раздачи квадратов воспитателем, когда он специально ошибается в количестве;

величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости искусства оригами для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься оригами очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы об искусстве оригами, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»
Фото «Волшебная бумага»
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Кружок «Волшебная кисточка»Кружок «Волшебная кисточка» Одной из важных задач нашего детского сада «Здоровый ребенок» является формирование творческой личности. Многие воспитатели и педагоги.

Кружок «Волшебная мастерская»Кружок «Волшебная мастерская» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага». Кондратенко Валентина.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт)Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами - японского происхождения. Состоит из двух слов "ори"- сложенный и "ками"- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей средней группы 4–5 лет «Волшебная бумага»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД