Лучший педагог года

Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду

Альбина Ринатовна
Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду

Пояснительная записка

Программа дополнительного образовательного кружка «Очень умелые ручки» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом основных требований ФГОС ДО.

Публикация «Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду» размещена в разделах

Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Направленность программы : Социально-педагогическая.

Новизна программы «Очень умелые ручки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.

Задачи:

образовательные :

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

развивающие:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: 8 месяцев, с 1 октября по 31 мая.

Форма работы: Очная, групповая.

Режим занятий: 1 раз в неделю, четверг 17.00

Продолжительность: 25 минут.

Ожидаемые результаты программы :

К концу года обучения дети могут:

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью воспитателя продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Формы подведения итогов: выставки.

Оценочный лист:

1. Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость.

2. Владеет навыками и умениями работы с инструментами.

3. Развита координация обеих рук, координация действий руки и глаза.

4. Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики).

5. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

6. Владеет приемами работы с различными материалами.

7. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

8. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Итог.

Содержание программы :

Учебно-тематический план

№ Месяц Дата Тема ООД

Длительность

Октябрь

1. Октябрь 01.10.2020г

Тема: «У ёжика в гостях»

25мин.

2. Октябрь 08.10.2020г

Тема: «Сорока - белобока» 25мин.

3. Октябрь 15.10.2020г

Тема: Кораблик «Алые паруса»

25мин.

4.

Октябрь 22.10.2020г

Тема: Коллективная работа.

Обрывная аппликация «Осеннее дерево» 25мин.

5. Октябрь 29.10. 2020г Тема: «Животные из шишек»

25 мин.

Ноябрь

1. Ноябрь

05.11. 2020г Тема: «Открытка «Грибок» 25мин.

2. Ноябрь

12.11. 2020г Тема: «Котенок» 25мин.

3.

Ноябрь

19.11. 2020г Тема: «Цветок для мамы» 25мин.

4.

Ноябрь

26 .11. 2020г Тема: «Веселый зоопарк» 25мин.

Декабрь

1.

Декабрь 03. 12. 2020г Тема: Обрывная аппликация «Зимушка-зима» 25мин.

2. Декабрь 10.12. 2020г Тема: «Снежинка» 25мин.

3. Декабрь 17.12. 2020г Тема: «Олень» 25мин.

Январь

1. Январь 14.01.2021г. Тема: «Елочка пожеланий» 25мин.

2. Январь 21.01.2021г. Тема: «Березовая роща» 25мин.

3. Январь

28.01.2021г. Тема: «Волшебный коврик» 25мин.

Февраль

1. Февраль

04.02. 2021г Тема: Оригами «Собака» 25мин.

2.

Февраль 11.02. 2021г Тема: «Флаг России»

25мин.

3. Февраль 18.02. 2021г Тема: «Подарок для папы»

25мин.

4. Февраль 25.02. 2021г Тема: «Овечка»

25мин.

Март

1. Март 11.03. 2021г Тема: «Подарок маме»

25мин.

2. Март 18.03. 2021г Тема: «Куколка из носового платка» 25мин.

3. Март 25.03. 2021г Тема: «Подкова для дома»

25мин.

Апрель

1. Апрель 01.04. 2021г Тема: «Ласточка»

25мин.

2. Апрель 08.04. 2021г Тема: «Национальная

рукавичка» 25мин.

3. Апрель 15.04. 2021г Тема: «Аквариум с рыбками» 25мин.

4. Апрель 22.04. 2021г Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок» 25мин.

5. Апрель 25.04. 2020г Тема: Кораблик «Алые паруса» 25 мин.

Май

1. Май 04.05. 2021г Тема: «Цветы»

25мин.

2. Май 11. 05. 2021г Тема: «Бабочка»

25мин.

3. Май 18. 05.2021г Выставка 25мин.

4. Май 25. 05.2021г «Итоговая коллективная работа»

«Сверкающее солнышко» 25мин.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

начало учебного года– 01 октября 2020 года;

окончание учебного года– 31 мая 2021 года.

Количество недель в учебном году: 32

Объё м недельной нагрузки:

общее количество занятий в неделю в группах:

от 5 лет до 6 лет – 1 занятие (продолжительность – 25 мин.);

Формы организации образовательной деятельности :

• ООД (занятия, развлечения, праздники, досуги);

• совместная деятельность воспитателя и ребенка;

Сроки проведения каникул, их начало и окончание:

с 21 декабря 2020 года по 8 января 2021 года;

с 1 по 5 марта 2021 года.

Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов (посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми) :

первичный – со 2 сентября по 13 сентября 2020 года,

итоговый - с 17 по 31 мая 2021 года.

Организационно-педагогические условия:

Кадровые: Гизамова Альбина Ринатовна.

Образование : Среднее профессиональное

Материально - технические: групповое помещение старшей группы № 1

учебное оборудование: стол, доска.

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми:

Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

Картон (цветной, белый);

Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

Фломастеры, маркеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);

Клей, пластилин, ножницы;

Линейка;

Кисти;

Степлер;

Дырокол

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература.

Список использованной литературы

1. Брыкина Е. К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

2. Гульянц З. К., Базик И. Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г. ;

3. Гульянц З. К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г. ;

4. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

5. Кошелев В. М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»,2002 г. ;

6. Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/ Д: Феникс, 2002.;

7. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;

8. Нагибина М. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998., ил. – ( Серия:«Вместе учимся мастерить»).

9. Нагибина М. И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997., ил. – ( Серия:«Вместе учимся мастерить»).

10. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;

11. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Детский мастер-класс по художественному ручному труду «Роза» из бумагиДетский мастер-класс по художественному ручному труду «Роза» из бумаги Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского.

Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры»Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию интересный фотоотчет работы моего кружка "Фантазеры",который я с удовольствием.

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду
Опубликовано: 21 июля 2021 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД