Ольга Краснощекова
Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обучающие: расширить и систематизировать знания, активизировать словарь по теме «зима», формировать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развивающие : развивать звукопроизношение, фонематический слух, речевое дыхание; Воспитательные: воспитывать интерес к зимним явлениям, умение работать коллективно, решать поставленные задачи.
Ход
Воспитатель: Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)
Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
(дети стоят в кругу, передают мяч и называют друг друга ласковыми именами).
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
А еще ветер принес нам письмо.
К нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
Хотите узнать кто его прислал, тогда отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла (зима)
Кто прислал нам письмо? (Зима)
Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы любите сюрпризы и поэтому посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения. Если вы будете правильно двигаться по этому маршруту, то вас ожидает сюрприз. Постарайтесь выполнить все мои задания. Волшебница Зима».
А вот и карта, давайте её рассмотрим.
(рассматривают карту)
Ну что, вперед, за сюрпризом.
Первое задание там, где цифра один, где же она? (находят цифру и задание)
1. Игра «доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик нарядился …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
-Белым-белым стал лужок, целый день идет… (снежок)
- На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
С первым заданием справились, молодцы. Идем дальше.
(смотрят карту)
Следующее задание под какой цифрой? Два. Где у нас цифра два?
(находят)
2. Игра «Найди отличия» (картинка «Снеговики»)
Молодцы, правильно ответили. Идем дальше. Где следующее задание? Под цифрой три, а где она у нас? (находят)
3. Игра «Из чего-какой?»
Горка из снега (снежная) Дорожка изо льда (ледяная) Погода с морозом (морозная) Погода с ветром (ветреная) Мишка из плюша …плюшевый; Кубики из дерева …деревянные;
Стакан из стекла…стеклянный Мяч из резины …резиновый;
Посуда из глины …глиняная;
Чайник из фарфора …фарфоровый.
Молодцы, с этим заданием тоже справились. Идем дальше. Под какой цифрой следующее задание? Под цифрой четыре, где она?
4. Игра с прищепками и снежинкой.
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, суровая, вьюжная)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, мягкий, липкий, холодный, рыхлый, чистый)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, скользкий, гладкий, холодный)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)
Следующее задание под какой цифрой? Правильно, под цифрой пять, где она? (находят)
Физкультминутка
На полянку, на лужок (музыкальная)
5. Игра «Что лишнее и почему» (рассматривают картинки)
Молодцы! Идем дальше. Следующее задание под какой цифрой? Под цифрой шесть. Это последнее и самое сложное задание.
6. Игра «Не ошибись»
Летом дни жаркие, а зимой (холодные)
Летом небо светлое, а зимой (темное)
Летом дни длинные, а зимой (короткие)
Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)
Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
Летом бывает дождь, а зимой (снег)
Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)
Летом жарко, а зимой (холодно)
летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)
Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Заяц пушистый, а ежик (колючий)
Еж маленький, а медведь (большой)
Лиса живет в норе, а медведь (в берлоге)
-Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
Чем питается медведь зимой? (он спит)
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. А вот и сюрприз!
Все задания мы с вами выполнили?
Было трудно?
Было интересно?
Вам понравилось выполнять задания?
Если вам понравилось то возьмите веселую снежинку, а если не понравилось, то грустную. Я вижу, что всем понравилось. Молодцы, мне тоже понравилось как вы выполняли задания. Забирайте сюрприз, вы его заслужили.