Папки-передвижки

Квест — игра по сенсорному развитию для старших дошкольников «Путешествие к звездам»

Ирина Ивановна Стрижова
Квест — игра по сенсорному развитию для старших дошкольников «Путешествие к звездам»

КВЕСТ

по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с элементами математики.

«Путешествие к звездам»

Подготовила воспитатель:

Стрижова Ирина Ивановна

Предварительная работа

1. Знакомство с космосом, глобусом, Солнечной системой.

2. Чтение книг о космосе:

а) «Найди созвездия» Кащенко В. ;

б) «Тайна третьей планеты» Булычев К. ;

в) «Первый в космосе» Бороздин В. ;

Публикация «Квест — игра по сенсорному развитию для старших дошкольников „Путешествие к звездам“» размещена в разделах

г) стихотворение «Космонавты» Лагздынь И.

3. Просмотр видеозаписи о космосе

4. Занятия по ориентировке в пространстве, по развитию элементарных математических представлений, проведение дидактических игр на математические темы.

5. Рисование созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Лебедь (или других, рисунок Солнечной системы.

6. Портрет Ю. А. Гагарина

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Компьютеры по числу детей.

3. Таблица с зашифрованными словами.

4. Дидактическое пособие «Чудесный дом». Игра «Найди пропущенное число».

5. Геометрические фигуры для составления космонавта и ракеты.

6. Счетные палочки.

7. Глобус.

8. Изображение летающей тарелки на компьютере для зрительной гимнастики.

9. Видеозапись.

10. Предметные картинки к физминутке и зрительной гимнастики.

11. Интерактивная доска (изображения планет; изображения созвездий, изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы)

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей через развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

2. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить обратный счет от 10.

4. Закрепить знание геометрических фигур.

5. Закрепить порядковый счет.

6. Упражнять детей в нахождении последующего и предшествующего чисел.

7. Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью счетных палочек. Уметь находить условие, ставить вопрос.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Коррекционные работа:

• активизация всех видов восприятия ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное, пространственное, обоняние, вкус;

• обогащение сенсомоторного опыта детей и совершенствование сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов разной фактуры, формы, цвета, размера;

Разминка

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, самолет,

Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пронесемся над Землею,

Ей передадим привет!

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Путешествие к звездам».

Перед занятием проводится пальминг:

(изображение ковша Большой Медведицы на мультимедии)

- Ребята, мы с вами много говорили о космосе, космонавтах, планетах, звездах. Давайте сделаем пальминг и представим звездное небо.

- С каким созвездием мы знакомились? (С Большой Медведицей)

- Какую форму имеет ковш Большой Медведицы? (Трапеция)

- Обводим глазами ковш Большой Медведицы.

Видео сообщение: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».

- Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? Какие планеты вы еще знаете? А кто живет на планете Земля?

(Появляется инопланетянин)

(Просмотр видеозаписи на интерактивной доске)

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я прилетел с Альфа планеты. А мы, оказывается, очень похожи. Ребята, я хочу пригласить вас в космическое, математическое путешествие, но мой космический корабль сломался и помочь мне могут только великие математики.

Воспитатель:

- Тор, у нас есть космическая ракета. И мы можем вместе с тобой отправиться в космическое путешествие.

Инопланетянин Тор:

(видеозапись)

- Но в космос могут отправиться только грамотные и математически подготовленные ребята. У вас есть такие?

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем нашему гостю, чему мы научились. Садитесь по - удобнее; Тор, садись с нами в ракету. Представим, что мы находимся в космической ракете.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет!

(Видеосообщение)

- Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

(Интерактивная доска)

Задание1:

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг. В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг, в правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

Вопросы к детям:

- Где находится:

а) Земля

б) Солнце

в) Полярная звезда

г) Марс

- Ребята, а пришелец подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Задание 1:

Составь слово согласно порядковому числу:

У Л А Н С А М Р

2 1 4 3 4 2 1 3

Р Н А У М Е Л Я З

2 4 3 1 3 2 4 5 1

(Луна, Марс, Уран, Земля)

Задание 2:

Игра «Найди пропущенное число».

(дети находят пропущенное число)

Дидактическое пособие «Чудесный дом»

Физминутка «Ракета»

(картинки на мультимедии)

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - самолет (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили (шагаем на месте)

Задание 3:

- Выложи ракету и космонавта из геометрических фигур.

Космонавт Ракета

Задание 4:

- Приступаем к решению космических задач:

Задача №1

С ночного неба упали две звезды. Потом мы наблюдали падение еще трех звезд. Из скольких звезд получился звездопад?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Как решить задачу?

Задача №2

В космическом корабле летело 6 космонавтов. Двое из них вышли на задание в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Как решить задачу?

-Ребята, смотрите, пришелец больше не подает тревожных сигналов. Значит, вы правильно справились с заданием.

-Время полета закончилось. Пора возвращаться на Землю.

(видео сообщение)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание!

Воспитатель:

Мы снова на планете Земля. Мы справились с математическими задачами.

Давайте подарим нашему пришельцу на память глобус, чтобы он рассказывал своим, друзьям, что есть такая планета Земля. А на ней живут такие умные, добрые и замечательные ребята. Давайте проводим взглядом летающую тарелку.

Зрительная гимнастика

(изображение летающей тарелки на компьютере, дети прослеживают движение объекта взглядом).

Используемая литература:

• Радкевич Е. Н. «Наш дом – Земля». Молодая гвардия, 1988 г.

• Скарлето Г. П. «Занимательная география для детей и взрослых».

Киев: Альтерпрес, 1996 г.

• Кочнев С. А. «300 вопросов и ответов о земле и вселенной».

Ярославль. «Академия развития». 1997 г.

• Энциклопедия «Я познаю мир». Серия бесед.

• Наглядно-дидактическое пособие «Космос». «Мозайка -синтез». 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по сенсорному развитию для старших дошкольников «Путешествие к звездам»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД