Литературная викторина для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам С. В. Михалкова

елена квитко
Литературная викторина для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам С. В. Михалкова

Литературная викторина

для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам

С. В. Михалкова

Учитель-логопед: Квитко Е. И.

Цели:

1. Расширить представления детей о творчестве С. В. Михалкова.

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

3. Развивать логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества у детей на примерах поступков героев произведений писателя.

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

6. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Михалкова.

Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», «Песенка друзей», и т. д.

Выставка детских поделок по произведениям С. Михалкова.

Оформление выставки книг С. Михалкова.

Подготовка детей к инсценировке стихов («Что у вас?», «Два барана»)

Пение песни «Песенка друзей»

Слушание «Гимн России»

Оборудование:

Проектор, экран; игрушки (птичка, собака, петух, обезьяна, попугай);

магнитная доска с магнитами (белые, жёлтые); 2 корзинки; разрезные картинки; маски барашков; мостик, речка; заборчик, домик; столы для команд.

Ход мероприятия:

Родители и дети делятся на 2 команды «Солнышки» и «Цветочки» .

Под торжественную музыку команды заходят в зал, Ведущие их приветствуют, приглашают занять свои места за столами.

Логопед- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть в нашем зале.

Сегодня мы с вами проведем литературную викторину, по стихам С. Михалкова. К этой викторине мы долго готовились: читали произведения, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

Мы читали Михалкова

И учили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Вот такой он – Михалков! (СЛАЙД ПОРТРЕТА МИХАЛКОВА)

С. Михалков написал много стихов для детей, и дети очень любят стихи С. Михалкова, а также он написал ГИМН РОССИИ, давайте его послушаем. Слушать гимн будем стоя, потому что он звучит торжественно

(звучит Гимн России)

• Первое задание - КУЗОВОК СО СТИХАМИ:

Логопед предлагает каждой команде кузовок со словами: Наполним кузовок стихами С. Михалкова

Вот вам кузовок, клади в него дружок стишок.

Играющие: Я положу в кузовок такой стишок (называют, кладут за это фишку в корзинку)

Логопед - Вы молодцы, справились с первым заданием, за это обе команды получают по одной фишке. (на магнитную доску каждой команде прикрепляют по одной фишке)

• Второе задание ПУТАНИЦА

1. Кто на диванчике сидел

Кто- то в зеркальце смотрел (кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел)

2. Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал совок (я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок).

3. Вы послушайте ребята

Что хочу вам рассказать

Родились у нас щенята (котята)

Их по счету ровно пять

4. Мы кота (щенка) в воде и мыле

2часа мочалкой мыли

Ни за что теперь его не оставим одного

Каждой команде предлагается искаженный текст стихотворения (по 2 небольших, в конце каждую команду оценивают)

Третье задание СОБЕРИ КАРТИНУ И УЗНАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ Разрезные картинки - по 2 картинки на каждую команду. (Оценивают)

Логопед - А теперь - музыкальная пауза «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

(дети выходят с игрушками, поют песню)

• Четвертое задание ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СТИХОВ «ЧТО У ВАС?», «ДВА БАРАНА» (Оценивают)

• Пятое задание УГАДАЙ, ИЗ КАКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ЭТИ СТРОЧКИ

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет. («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» (Прививка)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. (Котята)

(После выполнения задания оценивают)

• Шестое задание ЗАГАДКИ

(отгадки появляются на слайде)

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

(Оценивают детей)

Логопед - Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

- На этом наша викторина закончена, благодарим вас за участие.

Победила ДРУЖБА!

Все аплодируют, выходят из зала с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Литературная игра по станциям» в рамках проекта «По страницам книг С. В. Михалкова»Итоговое мероприятие «Литературная игра по станциям» в рамках проекта «По страницам книг С. В. Михалкова» Итоговое мероприятие «Литературная игра по станциям». (в рамках социокультурного проекта "По страницам книг известного детского писателя.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Литературная викторина для детей с ЗПР подготовительной группы по стихам С. В. Михалкова
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма»
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение, Россия в борьбе с...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...
Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»
Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки в иголку;...
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]»
Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического...
Мастер-класс «Рисование объёмными красками»
Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными. С помощью таких...