Лучший педагог года

Логокоррекционное занятие в старшей группе «В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]»

Надежда Ницус
Логокоррекционное занятие в старшей группе «В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]»

Логокоррекция в старшей группе.

Тема: В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]

Цель:

• Закреплять четкое произнесение звука [л`]

• Продолжать формировать умение звуко-слогового анализа, развивать фонематическое восприятие;

• Развивать связную речь.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать крупную и мелкую моторику.

Материал:

Куклы: Ох и Ах, предметные картинки со звуком [л`] и без него, наборное полотно, изображение Колобков (веселый, грустный, зеркала.

Ход:

Публикация «Логокоррекционное занятие в старшей группе „В гостях у Оха и Аха, Звук [Л`]“» размещена в разделах

1. Психогимнастика.

Воспитатель: Жили-были Ох и Ах. Ох – был ленивый, ни чему не радовался, а Ах-трудолюбивый, жизнерадостный.

Воспитатель: (обращает внимание на изображение Колобков)

- Как вы думаете, какой Колобок похож на Оха? А какой на Аха? Почему?

Воспитатель: (показывает куклы) А вот Ох и Ах. Хотите изобразить Оха и Аха?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите зеркала и изобразите Оха или Аха, а я

попробую угадать, кого вы изобразили.

-Молодцы, хорошо изобразили.

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: По утрам Ах чистил зубы (упражнение «Чистим верхние зубы», катался на лошади (упражнение «Лошадка», ходил за грибами (упражнение «Грибок», белил потолок (упражнение «Маляр»).

А Ох выходил на крыльцо и его ничего не радовало (упражнение «Лопаточка», смотрел на часы (упражнение «Часики», и ждал обеда, когда он будет есть из своей любимой чашки (упражнение «Чашечка»).

3. Произнесение изолированного звука.

Воспитатель: По соседству жили Люба, Люда, Леша, Лида, Лева.

-На какой звук начинаются все эти имена?

4. Характеристика звука.

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Согласный, мягкий.

Воспитатель:

• Выберите кружок, который обозначает звук [л’]

• Выберите букву, которая обозначает этот звук.

5. Произнесение звука [л’] в слогах.

Воспитатель: Ах скучать не любит, да и Оху не дает. Ах поет громко, весело и хлопает в ладоши: «Ля – ля, ля-ля-ля». А Ох поет тихо, медленно, и даже хлопать не желает. «Лё – лё – лё - лё»

6. Физминутка «Игра на внимание»

Воспитатель: Ах любит играть в одну очень интересную игру и нам предлагает в нее поиграть. Хотите?

Воспитатель: Выходите на ковер, встаньте в круг. Выполнять нужно только те задания, которые будут начинаться со слова «пожалуйста».

- Возьмитесь за руки.

- Возьмитесь за руки, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Покачайте руками, пожалуйста.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Покачайте головой.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Присядьте, пожалуйста.

- Встаньте.

- Встаньте, пожалуйста.

- Побегайте на одном месте.

- Закройте глаза, пожалуйста.

- Откройте глаза.

- Откройте глаза, пожалуйста.

- Садитесь на свои места, пожалуйста.

7. Произнесение звука [л’] в словах.

Воспитатель: Ох и Ах решили пойти в магазин. Но им трудно сделать покупки, ведь им надо выбрать только те предметы, в которых есть звука [л’].

- Хотите помочь Оху и Аху?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в магазин и выбирайте покупки, но помните про условие. Напомните, какие предметы им надо выбрать.

Дети: Выбирать только те предметы, в которых есть звука [л’].

Воспитатель: Тогда проходите в магазин и совершайте покупки.

(выставить картинки, с изображением предметов на наборное полотно)

Воспитатель: Вы запомнили свои картинки? Тогда садитесь на места и определите, где стоит звука [л’] – в начале, в середине или в конце. Подберите соответствующую схему.

Воспитатель: Ах на все вопросы и загадки отвечает быстро т правильно, а Ох медленно.

- Давайте и мы попробуем добавить словечко быстро и правильно:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?. (Лиса)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (Лейки)

8. Связная речь

Воспитатель: Ох и Ах рассмотрели покупки. Ах радуется, а Ох все равно грустный. Ничего делать не хочет. Тогда Ах решил развеселить Оха и придумал небылицу:

На валенках расцвели васильки.

Воспитатель: Хотите и вы развеселить Оха? Тогда придумайте небылицы про покупки Оха и Аха.

9. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Посмотрите, Ах себе сделал снеговика. А Ох грустный, ничего у него не получается. Давайте поможем Оху сделать снеговиков.

10. Итог

Воспитатель: Какой звук мы повторяли? С какими героями познакомились?

Оху очень понравились ваши снеговики. Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по постановке [С] Тема: звук [С] Цели: 1. Образовательные: - учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, с помощью артикуляционной гимнастики; - развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута» Тема: «В гостях у Водокрута» Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

Конспект занятия. Тема: Звук «С» Технологическая карта образовательной учебной деятельности подготовительной группы «Б» Тема: Звук «С». Лексическая тема: Природа зимой.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж» .

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логокоррекционное занятие в старшей группе «В гостях у Оха и Аха. Звук [Л`]»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД