Конспект логопедического занятия «Чебурашка спешит на помощь»

Наталья Никифорова
Конспект логопедического занятия «Чебурашка спешит на помощь»

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми средней группы

Тема: «Чебурашка спешит на помощь».

Цель: Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умения детей образовывать предложения из слов, данных в начальной форме.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать произношение звука (Р) в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, навык самоконтроля и усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и помогать.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: 4 конверта с заданиями, предметные картинки (рак, роза, морж, грач, бор, звуковая линейка по количеству детей, мяч, листы со словами для логопеда, разрезные картинки по количеству детей из пособия Н. В Нищевой «Играйка-собирайка».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед: Доброе утро, ребята. Посмотрите, нам пришло письмо, а вот от кого оно вы узнаете,когда разгадаете загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (чебурашка).

Логопед: -Правильно, это чебурашка,и вот что он нам пишет: «Дорогие ребята, старуха Шапокляк закрыла моего друга крокодила Гену в домике, а ключик спрятала, помогите мне выполнить все задания Шапокляк, вернуть ключик и спасти Гену. За каждый правильный ответ шапокляк будет отдавать часть ключика, когда будут выполнены все задания и собран ключик, вы пришлите ключик мне и я открою домик Гены и спасу его. Все задания вы найдёте в разноцветных конвертах».

-Ну что ребята поможем Чебурашке?.

Дети: да.

2. Игра «Внимательные ушки»

Логопед: Ребята, давайте откроем первый конверт и узнаем задание, которое Шапокляк приготовила нам. Здесь находятся картинки, вы берёте одну картинку и определяете место звука (Р) в слове (начало, середина, конец, берёте фишку и ставите её на звуковую линейку и отвечаете полным предложением.Например: В слове рука, звук (Р) находится в начале слова. (Дети выполняют задание).

Логопед: Ребята, вы хорошо справились с заданием и вот у нас первая часть ключа.

3. Чистоговорка.

Логопед: С первым заданием вы справились удачно, давайте посмотрим следующее задание которое приготовила старуха Шапокляк. Это чистоговорка, я произношу предложение, вы меня слушаете и потом повторяете вместе со мной. Давайте попробуем.

Дети: да.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Ро-ро-ро-у нас новое перо.

Ру-ру-ру-мы играем в игру.

Ры-ры-ры-у нас синие шары.

Ар-ар-ар-в лесу пожар.

Ор-ор-ор-мы идем гулять в бор.

Ур-ур-ур-посчитаем кур.

Ыр-ыр-ыр-все любят сыр.

(Дети выполняют задание).

Логопед: Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и вот у нас вторая часть ключа.

3. Физминутка.

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и наберемся сил для следующих заданий, которые придумала Шапокляк. Давайте с вами превратимся в кузнечиков и немного поиграем.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали…

(Дети играют в игру).

4. Игра «Составь предложение».

Логопед: Давайте посмотрим следующий конверт, что-же нам приготовила Шапокляк, давайте посмотрим?.

Дети: да (дети сидят на стульчиках полукругом).

Логопед: В конверте листочек на нем написаны слова, вы должны из слов составить предложение. Ну что справимся с заданием?.

Дети: да.

Логопед: А поможет справиться с этим заданием мячик, я читаю слова и бросаю мяч, у кого мяч, тот и составляет предложение.

(Дети выполняют задание).

Логопед: -Молодцы, вы справились с заданием и мы получаем третью часть ключа.

5. Игра «Собери картинку».

Логопед: Давайте посмотрим следующий конверт, что-же нам приготовила Шапокляк, давайте посмотрим?.

Дети: да.

Логопед: В конверте лежат разрезные картинки, присаживайтесь за столы и давайте соберем картинки. Покажем Шапокляк, какие вы внимательные и быстрые ребята?.

Дети: да.

(Дети собирают картинки).

Логопед : Скажите, что у вас получилась за картинка? (дети по очереди называют свои картинки»

-Молодцы, вы справились с заданием, и мы получаем четвертую часть ключа.

6.Итог НОД:

Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила Шапокляк, собрали ключик, я положу ключик в конверт и отправлю к Чебурашки, а он откроет домик и спасет своего друга крокодила Гену. Согласны.

Дети: да.

Логопед: Ребята вы рады, что помогли Чебурашки?

Дети: да.

Логопед: Скажите, что для вас было трудным? Что понравилось? Что запомнилось?

(Дети отвечают на вопросы и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Чебурашка спешит на помощь»
Опубликовано: 4 января 2015 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу»
Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой медведь....
Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник»
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают...