Получи документы

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»

Татьяна Гадеева
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»

Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР

2 год обучения.

Тема: Насекомые.

Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов и словаря по теме; закрепление понятий: «слово-предмет, слово-действие, слово-признак»; употребление слов с увеличительными оттенками, составление сложных предложений со значением противопоставления; согласование числительных с существительными и прилагательными; закрепление навыков чтения; закрепление навыка составление схемы предложения; профилактика утомляемости глаз; развитие общей моторики и ритмики; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: 1) плакат с насекомыми;

2) предметные картинки: комар, таракан, бабочка, жук,

стрекоза, червяк, муха, пчела, шмель, божья коровка,

улитка;

3) цифры от 2 до 5;

4) плакат с предложениями и словами;

5) плакат с рассказом «Пчела»;

6) раздаточный и демонстрационный материал;

7) маркер;

8) магнитная доска, магниты;

9) магнитофон.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

1. Игра «Доскажи словечко».

Л. : Займёт своё место тот, кто правильно договорит стихотворение:

- Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

- Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

- «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

- Лезут в немытые чашки, стаканы

В доме грязнуль любят жить … (тараканы).

- Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

- В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

- Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

- В нос медведю, как игла,

Вмиг вонзилася (пчела).

- Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом (муравей).

II. Вводная часть.

Л. : Как назвать одним словом тех, о ком вы сейчас говорили?

Д. : Это насекомые.

Л. : Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

III. Основная часть.

1. Игра «Незадачливый художник». Употребление существительных в вин. п. ед. и мн. ч.

Л. : Художник нарисовал для вас картину. Но мне кажется, что он поторопился. Всё ли здесь правильно?

Д. : Художник забыл нарисовать стрекозе крылышко, божьей коровке – пятнышки, пауку – лапки, пчеле – жало, бабочке – усики.

Л. : Поможем незадачливому художнику дорисовать картину.

Дети дорисовывают недостающие части.

Л. : Ребята, какой вопрос можно задать к словам: комар, паук, бабочка?

Д. : Кто это?

Л. : Как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Кто это? Что это?»

Д. : Это слова – предметы.

2. Игра «Насекомые – великаны». Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

Л. : Вы знаете, что насекомые бывают разной величины. Поиграем в игру «Насекомые – великаны». Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, например: Это не паук, а паучище. Это не комар, а комарище. Это не жук, а жучище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не таракан, а тараканище.

Дети составляют предложения по образцу.

3. Игра «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Л. : Молодцы. А как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Что делать?»

Д. : Это слова-действия.

Л. : Правильно. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»

Л. : Муравей ползает, а бабочка (летает). Гусеница ползает, а кузнечик…. Бабочка летает, а улитка…. Жук ползает, а стрекоза…. Паук ползает, а пчела …. Оса летает, а червяк …. Кузнечик прыгает, а комар …. Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха ….

4. Игра «Сколько насекомых на цветке Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Л. : Молодцы. Как называются слова, которые отвечают на вопрос: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Д. : Это слова-признаки.

Л. : На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке. Например: на цветке три жёлтых пчелы.

Дети составляют предложения по образцу.

IV. Физкультминутка.

Пение с движениями.

Стрекоза.

Вот такая стрекоза (руки через стороны вверх и опустить).

Как горошины глаза (сделать «очки», приставить к глазам).

А сама как вертолёт (круговые движения плечами вперёд).

Вправо, влево, назад, вперёд (выполняются наклоны).

И на травушке роса (присесть).

И на кустиках роса (встать, наклон вперёд).

Мы ладошки отряхнули (хлопки ладонями).

Мы ладошки отряхнули (потрясти кистями рук).

Улетела стрекоза (быстрые взмахи руками).

Непоседа испугалась (руки на пояс, наклоны в стороны).

Только песенка осталась ( руки рупором: дз-дз-дз).

Только песенка осталась.

Дети занимают свои места.

V. Работа над предложением.

Л. : Что можно составить из слов?

Д. : Из слов можно составить предложения.

Л. : Давайте вспомним правила написания предложений.

Д. : Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце ставится точка.

1. Игра «Добавь правильно слово».

Выставляется плакат с предложениями и карточки со словами.

Слова: болезни, человек, мёд, кора, цветок.

Предложения: Муха разносит …. Комар кусает …. Пчела собирает …. Жук грызёт …. Бабочка летает … .

Л. : Поиграем в игру «Добавь правильно слово». У меня напечатаны предложения, но последние слова пропущены.

Дети читают слова. Потом читают предложения и добавляют слова, подходящие по смыслу.

2. Составление схемы предложения «Жук грызёт кору».

Л. : Составьте схему предложения «Жук грызёт кору». Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье?

Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько слогов в слове «жук»? Почему? Какой первый звук в слове «Жук»? Дайте ему характеристику. Какие ещё вы знаете согласные звуки, которые не имеют мягкой пары? Какие согласные всегда мягкие?

Дети составляют схему предложения, один ребёнок работает у доски.

VI. Чтение рассказа «Пчела».

Л. : Молодцы. А будут ли эти предложения рассказом?

Д. : Нет.

Л. : Правильно, в рассказе есть сюжет и предложения объединены одним смыслом. Давайте прочитаем рассказ.

Дети читают рассказ.

Л. : - Какое насекомое «пчела?»

- Где она летает?

- Что она собирает?

- Что получается из нектара?

Л. : С. И с этим заданием справились очень хорошо.

VII. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.

Л. : Вы сегодня много читали. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы читали (дети моргают глазами).

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно (глаза перевели на окно).

Ах, как солнце высоко (глаза перевести вверх).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза,

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх).

Вправо, влево повернём (посмотреть вправо, влево).

А потом посмотрим вниз.

Жмурься сильно (зажмурить глаза,

Но держись (открыть глаза, поморгать ими).

VIII. Итог занятия.

Л. : - О ком говорили на занятии?

- Все работали отлично, занятие окончено.

Публикации по теме:

«По следам сказок», Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР «По следам сказок» (занятие по формированию лексико-грамматических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки» А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - обучение характеристики.

Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая». Цели: -Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, -Развивать языковое чутьё детей, -Развивать внимание,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Логопедическое занятие в школе 2 класс. Тема: «Предложение». Русский язык ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕМА: ОСЕНЬ 2 класс ЦЕЛИ: Вспомнить определение предложения, научиться отличать слова от предложения Материалы: Картинки осенних.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД