Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Животные»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Животные»

Логопедическое занятие для детей с умственной отсталостью

Тема "Животные"

Цель: Развитие лексической стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей по теме «Животные»).

Задачи:

• развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

• вызывать у детей звукоподражания;

• развивать речевой слух, умение ориентироваться в пространстве и количественных представлениях;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Животные“» размещена в разделах

• вызывать правильное произношение звука [а], формировать правильный артикуляционный уклад;

• ввести букву «А» как символа звука [а];

• развивать внимание, мышление, память, усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Логоритмика «Здравствуйте ладошки!».

- Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

2. Основная часть.

- Введение детей в игровую ситуацию.

Прилетает Совунья (мягкая игрушка, знакомится с детьми, рассказывает «Сказку про язычок».

- Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».

Проснулся язычок, улыбнулся. «Улыбочка»

Открыл окошко. «Окошко»

Посмотрел вверх, вниз, «Качели»

В одну сторону, в другую. «Часики»

Закрыл окошко. Закрыть рот

Пошел чистить зубки. Почистил зубки вверху, внизу и пошел гулять. «Чистим зубки»

Сначала он искупался в речке. «Болтушка»

Потом пошел к комарику играть в мяч. «З-з-з»

Потом помогал жуку мотать нитки. «Ж….»

Потом пошел в парк кататься на лошадке. «Лошадка»

Увидел самолет. Сел в самолет, завел мотор, расправил крылья и полетел. Заводят мотор: «Др-р-р!»

Руки в стороны, летим по кругу: «Л-л-л»

На посадку. Присели

А домой захотел поехать на машине. Посмотрел, а шины спущены. «Ш ….»

Давайте их накачаем. «С-с-с»

Накачал. Сел в машину и поехал домой.

«Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль:

Др-р-р, др-р-р!» «Заведи мотор!»

- Игра на звукоподражания «Кто как разговаривает?».

1. Совунья предлагает детям трафареты животных и отдельные картинки к ним. Она загадывает загадку:

- Этот зверь кричит: «Му-му!»

- Этот зверь кричит: «Ав-ав!»

- Этот зверь кричит: «Мяу-мяу!»

- Этот зверь кричит: «Бе-бе!»

Дети отгадывают ( называем отгадку предложением: «Это корова (собака, кот, баран)», находят подходящую картинку и ищут ей место в трафарете. После этого повторяют звукоподражание.

2. После этого картинки у детей снова собираются. Педагог называет животное, дети должны назвать звукоподражание. Кто первый скажет – тот и выигрывает карточку.

3. После разыгрывания всех картинок дети рассказывают какие у них картинки.

- У тебя кто?

- У меня корова … и т. д.

- Игра на развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений «Принеси игрушку».

Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек (фигурки животных) из разложенных на другом столе: «Валя, принеси кошку». Ребенок идет, выполняет задание и говорит, что он сделал.

- Динамическая пауза – Логоритмика.

- Артикуляционная «подражалка» на вызывание звуков – Звук «А».

- Детям дается карточка, разрезанная на несколько частей. Необходимо сложить картинку. Что получилось?

- Педагог показывает целую картинку: «Превращаюсь в бегемота, открываю сильно рот я: «А-а-а»

Дети произносят звук «А».

- Педагог показывает детям картинки с разными ситуациями, а дети их озвучивают (кот и малыш радуются встрече – а-а-а; кот обжег лапу – а-а-а; у кота убежало молоко – а-а-а).

- Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

Все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении.

- Введение буквы «А».

Звук «А» мы можем обозначать буквой «А».

Детям даются карточки с буквой.

Давайте обведем букву «А» пальчиком, а затем фломастером.

- Логоритмика – пропевание звука «А».

Это буква гласная, она очень легко поется. Давайте её споем.

3. Заключение.

Подводятся итоги, дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Животные»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД