Получи документы

Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ «День рождения гномика Миши»

Нина Синякова
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ «День рождения гномика Миши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«День Рожден гномикаМиши»

ЛОГОПЕД : Синякова Нина Викторовна

Цели: - автоматизация звука Ш в словах и предложениях;

- определение места звука Ш в словах (начало, середина, конец);

- упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- дифференциация звуков Ш- С.

Публикация «Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ „День рождения гномика Миши“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на звуки Ш, С, гномик Миша, бабушка Маша и цветы ромашка, шиповник, ландыш.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

- У нас гости. Поздороваемся с гостями.

2. Основная часть.

- Ребята, когда я шла к вам, мне почтальон отдал письмо. (СЛАЙД 2)

- Давайте посмотрим, что там? (СЛАЙД 3)

Ой, здесь приглашение от гномика Миши.

Он приглашает нас на день рождения. (СЛАЙД 4)

Миша живет на опушке леса в избушке с бабушкой Машей.

- Как зовут гномика? (Гномика зовут Миша)

- Где живет гномик Миша? (Гномик Миша живет на опушке леса)

- С кем живет гномик Миша? (Он живет с бабушкой.)

- Как зовут бабушку? (бабушку зовут Маша)

- Что прислал нам гномик Миша? (Письмо)

- А что в письме? (Приглашение на День рождения)

- Ребята, так мы пойдем на день рождения? (да)

- Путешествие будет долгим, путь дальний.

-На чем мы, можем поехать к Мише?

Ответы детей (на машине, на автобусе и т. д.)

- Я думаю нам лучше отправиться на машине, мы все поместимся и она везде может проехать.

Пошли в гараж. (Слайд 5)

- Ой, у машины спущена шина колеса. (СЛАЙД 6)

- Давайте покажем, как выходит воздух из шины. (СЛАЙД 7)

- Язычок плоский, краешки языка поднимите, сделайте чашечку, Уберите чашечку за верхние зубы, теперь подуйте, (ш-ш-ш-ш)

- Подул теплый воздух. Проверьте ладошкой.

- Что нужно сделать, что бы мы могли ехать? (Надо накачать колесо) (СЛАЙД 8)

- Давайте покажем, как мы это сделаем. Язычок упирается в нижние зубы, воздух идет посередине языка. Воздух холодный, проверим ладошкой. (С-С-С)

- Накачали шину, поехали. (СЛАЙД 9)

- Нам нужно заехать в магазин и купить гномику Мише подарки. (СЛАЙД 10)

- Приехали, выбираем. (СЛАЙД 11)

(картинки на звуки С, Ш шуба, шапка шарф, шорты, рубашка, лес, сук, собака, миска, лиса)

- Мы подарим Мише только те предметы в названиях, которых есть звук Ш.

- Ты,. ,., что ты подаришь гномику Мише?

(- Я подарю гномику Мише шорты.

Я шубу.

Я рубашку и т. д.)

- Молодцы, поехали дальше. (СЛАЙД 12)

Физ. минутка

- Ой! Нам же надо букет собрать для его бабушки Маши. (СЛАЙД 13)

- Смотрите вон луг, а на нем цветы цветут, (СЛАЙД 14) но чтобы до них добраться надо перейти болото.

(1 щелчок мышью)

- Давайте прыгать с кочки на кочку вот так

шка - шко- шку - шки - шке - ошк - ашк - ушк

- Добрались до луга, но чтобы цветок найти надо загадку отгадать. (СЛАЙД 15, щелчок)

Отгадывание загадок.

1. Растет зеленый кустик

С красивыми цветами,

Дотронешься, укусит,

Он весь покрыт шипами (шиповник). (ЩЕЛЧОК)

- А чтобы сорвать цветок, нужно определить место звука Ш в слове (Щелчок) (в начале слова) (Щелчок)

(СЛАЙД 16, щелчок)

2. Стоит в поле кудряшка Белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

(Щелчок)

(Щелчок) (в середине слова) (Щелчок)

(СЛАЙД 17 щелчок)

3. Растут в лесу горошки

На зеленой ножке (ландыш).

(Щелчок)

(Щелчок) (в конце слова) (Щелчок)

- Собрали букет, отправляемся дальше. (СЛАЙД 18)

А вот и опушка леса, а там стоит избушка, (СЛАЙД 19) где живут гномик Миша и бабушка Маша.

Они приглашают нас в избушку. (СЛАЙД 20)

- Куда они нас приглашают?

- Кто нас приглашает?

- Где стоит избушка?

Упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Заходим в избушку. Смотрите у бабушки Маши все большое, а у гномика Миши маленькое.

(СЛАЙД 21)

- Это чашка большая? (да)

- Она чья? (бабушки Маши)

- Это чашка маленькая она чья? (гномика Миши)

- А если чашка маленькая, давайте назовем ее ласково (чашечка) (СЛАЙД 22)

- Это шкаф большой, чей он?

- Это шкаф маленький, чей он?

- А если это шкаф маленький, давайте назовем его ласково, (шкафчик) (СЛАЙД 23)

- Это кувшин большой, чей он?

- Это кувшин маленький, чей он?

- А если это кувшин маленький, давайте назовем его ласково, (кувшинчик)

(СЛАЙД 24)

- Это кушетка большая, чья она?

- Это кушетка маленькая, чья она?

- А если кушетка маленькая, давайте назовем её ласково, (кушеточка)

-Давайте подарим Мише подарки.

(СЛАЙД 25)

- Что ты Ваня подаришь гномику? (Я подарю Мише рубашку и шорты)

- Назови ласково, свои подарки, (рубашечку и шортики)

- А что ты подаришь? (шарф и шапку)

- Назови ласково. '

- Одел Миша шапку и шубку.

Шапка да шубка вот он наш Мишутка, (проговаривание хором)

- А, что мы подарим бабушке Маше? (СЛАЙД 26)

- Семен, что ты подаришь? (я подарю ей ромашки)

(я подарю ей ландыш, а я подарю ей шиповник)

Бабушка Маша и гномик Миша приглашают гостей чай пить.

(СЛАЙД 27)

.- Чашки то разбились!

- Поможем склеить чашки.

Игра: «Собери картинку»

- Ну вот можно и чаю попить.

Упражнение на образование притяжательных прилагательных.

Принесла бабушка Маша варенье из груш и вишен.

(СЛАЙД 28)

- Ребята варенье из груш, какое? (грушевое)

(СЛАЙД 29)

- Ребята варенье из вишни, какое? (вишневое)

(СЛАЙД 30)

Итог: Где мы были? (в гостях у.)

-Где живут бабушка Маша и гномик Миша? (в лесу на опушке)

- На чем мы приехали сюда?

- Что случилось у машины? (шина)

- Какой звук получается, когда воздух выходит из шины?

- Как мы ее накачали? (с-с-с)

- Что было у гномика Миши? (день рождения)

- Кто угощал нас вареньем?

- Каким?

- Молодцы вы хорошо отвечали, и за это гномик Миша подарит вам и нашим гостям по шоколадной конфете. (СЛАЙД 31)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения» Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ «День рождения гномика Миши»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ «День рождения гномика Миши»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Синякова (УИ 1970456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД