Получи документы

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы. Звуки [в], [в’]»

ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы. Звуки [в], [в’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему

«Зимующие птицы»

Звуки [в], [в/].

Коррекционно-образовательные цели. Обобщить и систематизировать знания детей о птицах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи, грамматического строя речи.

Публикация «Логопедическое занятие на тему „Зимующие птицы, Звуки [в], [в’]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, мыш-ления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: «птичьи следы» (песочница – арт-терапия, предметные картинки зимующих птиц; кормушка, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Презентация№ 1)

Игра «Окно в природу птицы»

- Ребята, мы с вами пришли в зимний лес. А вокруг лежит снег.

- Что вы видите не снегу? (следы).

- Как вы думаете, кто их оставил? (птицы)

- Значит, чьи это следы? (птичьи).

- Какие птицы могли зимой оставить следы? (зимующие).

- Кто же спрятался под снегом, давайте с вами отыщем и назовем этих птичек, а еще расскажем, где они могут обитать?

- Посади птичку в то место, где она обитает». (в городе или лесу)

(дети находят в «снегу» предметные картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют птичек на нужную доску, каждый называет свою птичку).

– О ком мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о зимующих птицах)

– Ребята! Мы как-то можем помочь зимующим птицам? (мы можем их покормить)

2. Игра «У кормушки».

– Чем можно угостить воробья, снегиря, синицу, ворону, сороку, голубя, свиристель? (Воробья – хлебными крошками, снегиря – ягодами, синицу – салом, ворону – гречкой, сороку – пшеном,, свиристель – семенами).

– Дети, кому не хватило угощения? (Сове и дятлу)

– А почему? (Сова – хищная птица, питается грызунами. Дятел питается личинками насекомых. Они сами себе пищу добывают)

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

3. Физкультминутка «Птички» (Презентация №2)

- А теперь мы с вами отдохнем, наша фея превращает вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

- Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

4. Игра с мячом «Слова одной семейки». [Образование однокоренных слов от слова воробей. ]

(Логопед предлагает детям встать в круг, берет в руки мяч).

- Игра называется «Слова одной семейки».

- Назовем слова, которые образуются от названия зимующей птицы во-робей.

- Как назвать маленького воробья? (Воробьишко).

- А еще как? (Воробышек).

- А как вы назовете большого воробья? Воробьище.

- Как можно назвать хвост воробья? Воробьиный.

- Молодцы! Отлично!

5. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]. [Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти. ]

- А теперь скажите мне, с какого звука начинаются; все образованные вами слова? Со звука [в].

- Произнесите этот звук и давайте дадим ему характеристику. Это согласный звонкий твердый звук.

-. А теперь произнесите звук [в’] и расскажите о нем. Это мягкий согласный звонкий звук.

- Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете приседать, когда услышите звук [в] в названии птицы. Ворона, сова, снегирь, воробей, журавль, клест, иволга, щегол, выпь, синица.

(Дети выполняют задание логопеда).

- Вы услышали только названия зимующих птиц?

Нет. Вы называли и перелетных птиц.

6. Упражнение «Посмотри и назови». [Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений. ]

(Логопед помещает на мольберт перед детьми альбом «Живая природа»).

- Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

(Дети перечисляют изображенных на картинках зимующих птиц).

- Есть ли тут птица со звуком [в] в названии? Это сова.

- Есть ли на картинках птицы со звуком [вь] в названии? Да. Это свиристель.

7. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Подбор слов со звуками [в] и [в’] и определение места этих звуков в словах. [Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа. ]

- Ребята, я приготовила для вас звуковой домик и картинки.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук В или Вь.

- В начале, в середине или конце слова и заштрихуй нужное окошко.

- Где мы слышим звук В в слове : Ворона, сова, воробей, свиристель.

- Какое сложное задание, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

8. Игра «Веселый воробей». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов, произнесение предложений с трехсложными словами с одним закрытым слогом. ]

- Поиграем в игру «Веселый воробей». Кстати, с каких звуков начинаются эти слова?

Дети отвечают. Логопед помещает воробья на метлу снеговика.

- Сейчас я буду помогать воробью двигаться, а вы будете рассказывать, что делает воробей. Старайтесь говорить четко и правильно. Воробей сидит на метле. Верно.

Логопед предлагает детям еще 2—3 задания, дети составляют предложения с предлогами, закрепляют правильное произношение трехсложного слова воробей.

9. Игра «Без чего?»

- Посмотрите какую я красивую фотографию сделала?

- Ой, а чего не хватает у этих птичек?

10. Коллективная загадка (мнемотаблицы)

11. Итог занятия.

Наше занятие с птицами подходит к концу. Кто сегодня прилетал к нам в гости? В какие игры мы играли? Птички для вас приготовили свои портреты вам на память.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы. Звуки [в], [в’]»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы. Звуки [в], [в’]»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА (УИ 1259711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД