Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые»

Карина Варивода
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые»

Конспект

Тема: Насекомые. сл1

Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Задачи: 2сл

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики;

- развивать связную речь.

- совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки употребления слов с увеличительными оттенками;

- формировать навыки словообразования;

- учить детей составлять сравнительный рассказ;

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

- формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентности дошкольников.

Оборудование: графические работы для детей, карандаши, проектор, ноутбук.

Ход:

1 часть. Вводная. Психогимнастика «Слушай команду!» Цель: сосредоточение внимания, организация. Дети идут под музыку («Марш») ВКЛЮЧИТЬ НА 1 СЛ. в колонне друг за другом; Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

2 часть. Основная.

- Назовите все времена года, начиная с зимы.

- Какое время года я не назвала?

- Какое время года наступает за летом?

- Назовите три месяца лета.

- Назовите приметы лета.

Загадка:

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший

В беде не бросят вдруг.

Без работы – хоть убей!-

Жить не может … (муравей) сл 3

-Что вы знаете о муравьях?

СЛ 4 - Муравьи – полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Их называют санитарами леса. За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи – исключительно организованные насекомые. Рабочие муравьи активны в течение всего светлого времени суток. В темное время, обычно, после 8-9 часов вечера, муравьи возвращаются обратно в муравейник и он «засыпает» до утра. Муравейники надо беречь и оберегать.

Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения СЛ 5

Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Что вы знаете о бабочках? СЛ 6

СЛ 7- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородами начинают летать белые бабочки с серными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится куколкой или коконом. Внутри кокона идет работа – превращение толстой гусеницы в красавицу бабочку.

СЛ 8Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

Иглы взял у кузнеца

Цвет – у огурца

Крылья – у морошки

Ножки - у блошки. (Кузнечик) Запись СЛ 9

– Как устроено тело кузнечика? Что у него есть?

Встретить кузнечика можно практически в любой области России. Кузнечики предпочитают держаться в местах с густой высокой травой. Это и поля, засеянные пшеницей, рожью или другими злаками, окраины лесов с редкими деревьями, опушки леса, луга окружающие водоемы. Кузнечики – это насекомые - вредители, уничтожают огромное количество посевов каждый год.

Кузнечики – прекрасные певцы, по вечерам можно услышать их негромкое стрекотание. Издавать звуки способны только самцы, на правом надкрылье у них имеется особая перепонка, звук образуется из-за трения о перепонку края правого крыла, на котором расположены небольшие зубчики. сл10Все виды кузнечиков – хищники. Питаются они, как правило, другими насекомыми, гусеницами, небольшими бабочками, иногда поедают собственных собратьев, более слабых и мелких. При отсутствии насекомых, кузнечик переходит на растительную пищу, поглощая в больших количествах листья винограда, почки и цветы деревьев и кустарников, злаковые, стебли и листья дикорастущей травы. Окраска тела кузнечика делает его незаметным среди растительности.

Упражнение «Составь предложение» сл 11

1. Бабочка села на цветок.

2. Муравейник построили муравьи.

3. Кузнечик прыгает на лугу.

Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок, Комар —. Таракан —. Пчела —. , Стрекоза —. Жук —. Муха —.

ФИЗМИНУТКА

«Комары».

Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь – кусь – кусь, кусь – кусь – кусь! Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать». Поглаживают ладонями.

Эй, Валерий, убегай, Затем дети поворачиваются в

Комаров не догоняй! Обратную сторону

Загадка:

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит,

Упадет - землю роет. (жук) СЛ. 12

-Как называются части тела жука?

- Куда прикрепляются лапы?

- Чем покрыто тело?

- Что на голове?

- Прозрачные тонкие крылья у жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землёй и жужжат. Сл 13

Вкусовые пристрастия майский жук разнообразны. Жук – вредитель, он с удовольствием ест зелень дуба, тополей, ив, кленов, винограда, крыжовника и множества других деревьев и кустарников. Не брезгует он цветами и завязями плодовых культур, хвоей, корой деревьев.

Сл 14 - Голова черная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мё ртвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждет, чтобы отпустили. Кто это? (божья коровка). Божья коровка – полезное насекомое, уничтожает тлю, которая портит растения.

сл15 Сравнение майский жук и божья коровка. Найти черты сходства и различия.

сл16 Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а. У таракана не усы, а. У бабочки не крыло, а.

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.

Упражнение «Четвертый – лишний» Цель: развитие способности к обобщению.

Бабочка, стрекоза, муравей, муха. сл 17

Пчела, божья коровка, муха, муравей. сл18

Отгадывание загадок.

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет. (стрекоза) СЛ19

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)) СЛ 20

Не зверь, не птица,

Не нос, а спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (комар) СЛ 21

Целый день летает

Вам надоедает

Ночь настанет

Тогда перестанет (муха) СЛ 22

- Муха - очень вредное насекомое. На своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо накрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. Мухи бывают разные: большие и маленькие. В Африке есть ядовитая муха Це-це, от укуса которой можно умереть. СЛ 23

С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут никакие болезни.

Закончи предложение.

Муха разносит … болезни.

Пчела собирает… мед.

Комар кусает… человека.

Бабочка летает… цветком

Жук грызет… кору.

Божья коровка … тлю.

- СЛ 24 На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова насекать. Насекомые – обжоры : они едят всё : зелень, мелких насекомых, животных. Насекомые бывают большие и маленькие. Они летают, другие ползают и прыгают. Одни живут несколько лет, другие один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы.

СЛ 25 Среди насекомых есть вредители – переносчики болезней человека и животных.

СЛ 26 Есть и полезные: опыляют растения, дают продукты и сырьё (мёд, воск, шелк).

Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Графическая работа. «На какой цветок прилетит бабочка»

3 часть. Заключительная часть.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гости к нам спешит дедушка мороз» .

«Насекомые». Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Насекомые» (обучение грамоте и познание) Цель: Обобщение знаний по теме. Задачи образовательные: 1. Отгадывание кроссворда с помощью.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова»Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое развитие.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 04:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД