МААМ-картинки

Логоритмическое занятие по теме «Транспорт».

Наталья Семёнова
Логоритмическое занятие по теме «Транспорт».

Логоритмическое занятие в средней группе по теме «Транспорт».

Тема занятия : «Помогите Айболиту».

Неречевые цели:

- развитие координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие слухового внимания, памяти;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

- воспитание музыкального слуха;

- нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

- развитие речевого дыхания;

Публикация «Логоритмическое занятие по теме „Транспорт“,» размещена в разделах

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие координации речи с движением;

- развитие интонационной выразительности речи;

- дифференциация звуков «к-г» в слогах;

- активизация словаря по теме «Транспорт».

Оборудование: письмо, 3 ключа, ложки, сундук, мяч, картинки (грузовик, велосипед, паровоз,

волшебная палочка,самолёт, гусь, курица, обобщающая картинка по теме «Транспорт»).

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Логопед читает письмо :

«Дорогие, ребята! Я потерял три золотых ключика от моего сундука. Там хранятся волшебные лекарства, которые излечивают всех больных. Я нахожусь далеко, в Африке. Помогите мне, пожалуйста, найдите эти ключики».

(Доктор Айболит)

2. Развитие мимических процессов.

Логопед : Грустное письмо. Правда?

- Давайте погрустим вместе с Айболитом. (имитация грусти)

- Поможем найти ключики?

- Как вы думаете, обрадуется ли Айболит? А его больные? (имитация радости)

- Нам нужно ехать о-о-ой как далеко. (имитация удивления)

- Да, но как же это сделать? Давайте подумаем. Закройте глазки.

(дети принимают позу думающего человека)

Логопед : Пока вы думали, я нашла волшебную палочку.

- Это же палочка волшебницы Феи. Давайте позовём её.

- Взмах палочкой и появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Зачем вы меня позвали? (дети объясняют)

Я помогу вам, но если вы будете слушать меня и выполнять все мои задания.

Прежде чем отправиться в путь, нужно помочь мамам по хозяйству.

Песня «Мамины помощники».

Вам сегодня понадобится грузовик, велосипед, паровоз и самолёт.

Дети собирают грузовик из частей.

- Давайте расскажем нашей госте о грузовике.

- Это что? (грузовик). Называют его части.

- А это что? (грузовики) Показ картинок.

- Нас много, поэтому мы поедем на …? (на грузовиках)

Но они повезут нас, если мы назовём их ласково, по-доброму. (грузовички)

Едет тихо грузовик,

Быстро бегать не привык.

3. Развитие координации речи с движением.

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой.

На горку — пешком,

А с горки — бегом.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Фея: Кто управляет грузовиком? (Шофёр)

- Значит мы были кем? (Шофёрами).

- Ой, шина лопнула: СССССС.

Фея: Не переживайте, первый ключик вы уже заслужили. Молодцы!

- А давайте отдохнём и покатаемся на … (картинка). (на велосипеде)

- Нам нужен не один велосипед, а много (чего)(много велосипедов)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

4. Развитие выразительности движений средствами общей моторики.

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей.

Чтобы стало веселей.

5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук и ног.

Фея: Устали ноги? Отдохнём и поедем дальше.

- Ой, смотрите впереди тяжёлый камень. Давайте перенесём его. Устали руки.

Дети опускают руки, расслабляют.

- Кем мы были? (велосипедистами).

- Чувствуете, какой свежий воздух на улице? Давайте вдохнём его.

5. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Ах!».

6. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение: «Грибок»

Упражнение: «Змейка»

Упражнение «Часики»».

Фея: - Нам пора торопиться.

- Ой, послушайте, что это едет: «чух-чух-чух»? (паровоз)

- Нам нужны …? (паровозы).

- Так, на чём мы поедем? (на паровозах)

- А, ласково? (на паровозиках).

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит.

(Паровоз.)

7. Работа над развитием чувства ритма.

В руках у детей деревянные ложки.

Едет-едет паровоз -

К Айболиту нас повёз.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!».

Музыкальное упражнение «Поезд».

Фея: Кто управляет паровозом? (машинист).

- Значит мы с вами были …? (машинистами).

Фея: Даю вам второй золотой ключик.

- А теперь полетим на … самолёте. (Дети собирают части предмета)

Фея: Назовите его ласково.

Игра «Сравни». (картинки)

птица - самолёт

- Сколько нам нужно самолётов? Счёт самолётов до …. (с мячом)

8. Работа над развитием силы голоса.

Давайте сыграем в игру «Самолёт летит».

Дети бегают по залу, изображая самолёты, и долго тянут звук «у», меняя силу голоса. Если самолёт летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолёт близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

Фея: Кто управляет самолётом?

- Кем мы с вами сейчас были? (лётчиками).

- Назовите одним словом: грузовик, велосипед, паровоз и самолёт. (транспорт)

Фея: Вот вам третий золотой ключик. Теперь мы сможем помочь Айболиту.

Дети благодарят Фею. Прощаются с ней.

Появляется Айболит. Открывает сундук. Даёт лекарство гусю, курице.

Вылечивает их. Они радуются и просят с ними сыграть в игру.

9. Игры на развитие слухового внимания и на дифференциацию звуков «к — г».

Игра «Куры — гуси».

Куры, куры: «Ко-ко-ко».

Гуси, гуси: «Га-га-га».

Есть хотите?

Да, да, да.

Так летите.

Возвращение в группу.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрите на часы -

В группу нам пора идти.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Гномики» Логоритмическое занятие «Гномики». Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие «Зимние забавы» Логоритмическое занятие "Зимние забавы". Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2.

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН КВН «Великие знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Вид. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тип. Итоговое занятие по лексической.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «транспорт». 2. Развивать связную речь и формировать лексико-грамматические.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Транспорт»Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Транспорт» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Транспорт Возрастная группа: подготовительная группа.

Конспект занятия по теме транспорт Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» Конспект.

Логоритмическое занятие «Насекомые» Логоритмическое занятие «Насекомые». Цель: формирование навыка правильной речи детей с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие «Транспорт» Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт» Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей. Задачи: 1. Активизация высшей.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Программное содержание: Закрепить лексическую тему «Транспорт». Развивать связную речь у детей. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям,.

Тематическое занятие по теме «Транспорт» Тематическое занятие по теме «Транспорт» музыкального руководителя МБДОУ № 21 Кандинской Елены Викторовны. Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие по теме «Транспорт».
Опубликовано: 24 августа 2015 в 21:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД