Папки-передвижки

Конспект ООД по логоритмике для детей младшего возраста «Путешествие бычка Моти в зимний музыкальный лес»

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект ООД по логоритмике для детей младшего возраста «Путешествие бычка Моти в зимний музыкальный лес»

ООД по логоритмике для детей младшего возраста

«Путешествие бычка Моти в зимний музыкальный лес».

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике: «Новый год!» Учить детей отгадывать загадки об этом весёлом и долгожданном празднике, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект ООД по логоритмике для детей младшего возраста „Путешествие бычка Моти в зимний музыкальный лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

«Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.

Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками).

Воспитатель: До чего же хороши зимние денечки

Снегом припорошены елки и пеньки.

Елки-высокие, ручки верх потяни

А пенечки- низкие- сядь, посиди.

(Согласно тексту дети выполняют движения, с каждым разом ритм игры усиливается).

Мы сегодня отправимся в зимний лес. Но, чтобы быть в курсе всех лесных новостей, нужно позвать нашу старую знакомую- совушку- сову.

Поем: Совушку- сову я позову: «Ау!», «ау!»

Совушка-сова летит к нам сама

Над лесом кружу, что видела, что слышала, сейчас вам расскажу….

Воспитатель: Что же ты нам расскажешь, Совушка-сова?

Совушка-сова поведала, что в ее волшебном зимнем лесу заблудился бычок Мотя! Что же случилось? Давайте спросим у Моти.

Мотя, что случилось, почему ты один в лесу и куда путь держишь?

Мотя (голосом воспитателя) : Я шел к Снегурочке, но по дороге засмотрелся по сторонам и сбился с пути и теперь му, дорогу не найду!

Воспитатель: Надо помочь бычку, но как? Может Совушка-сова знает?

Совушка-сова: Наш лес не простой, он музыкальный и вам необходимо собрать 7 муз. нот.

Воспитатель: Ребята, давайте пропоем 7 нот и вспомним, как они называются:

-До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Воспитатель : В данном лесу живут разные животные, давайте вспомним кто живет в лесу.

(Дети вспоминают животных, называют их. Воспитатель сопровождает их рассказ картинками).

Воспитатель: Но лес наш волшебный и на пути могут встретиться разные животные, даже те, которые не живут у нас в лесу. Ну что, отправляемся на поиски нот для бычка? (ответы детей). Тогда закрываем глаза, я произнесу волшебные слова, которые нас перенесут из д/с в зимний лес :

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

(Все оказались в лесу. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Воспитатель: Ребята, я слышу первую нотку (играем на металлофоне, это нотка –до. Давайте ее пропоем все вместе: -доооооо! Кто же нам даст первую ноту? (Появляется сорока- кисти рук воспитателя сложены, имитирую «крылья» птицы).

Сорока просто так нас не отпустит, она хочет с вами пропеть песенку:

(Берем в руки шишку)

Ты сорока-белобока научи меня летать-невысоко-низко, недалеко-близко.

(Руки-«крылья» «летят» вверх, вниз, вперед, к себе).

С елки шишечку достать.

Елка веточки сложила, стала шишечку качать и укрыла нежно, одеялом снежным (шишку накрываем ладошкой).

Баю, бай, баю,бай- спи засыпай.

Бычок забрал ноту-до и пошел дальше…. Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду). (Стучим на металлофоне по ноте –до).

Вдруг слышим звук, воспитатель отстукивает и знакомит детей с нотой –ре. Кто же нам даст эту ноту. Появляется снеговик, здоровается и с радостью дарит вторую ноту, если ребята с ним потанцуют. («Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой»). Поблагодарили снеговика и отправились дальше.

Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Простукиваем следующую ноту. Воспитатель знакомит детей с нотой –ми.

-Давайте ее пропоем- мииии! Кто следующий наш спаситель, кто нам подарит эту замечательную ноту. А поет ее снегирь. Снегирь- это зимняя птичка. И ей зимой тоже холодно, у нее мерзнет клювик, крылья и лапки. Предлагаю взять птичку в ладошку и согреть ее своим теплым дыханием. (Детям раздаются птички, у нас это красные пумпоны).

- Красный шарфик в декабре

Видимый на снегире.

Черненькая шапочка,

Ах, какой он лапочка!

Я возьму его в ладошку-подышу, согрею крошку.

(дышим на птичку).

Благодарим снегиря и отправляемся на поиски Снегурочки.

Поем вместе с бычком : «Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Слышим новую ноту- фа. Кто же ее нам подарит?

Воспитатель: Ребята, лес то у нас не простой, музыкальный и волшебный и живут в нем разные животные. Появляется слоненок (мамантенок).

Поем: У слоненка хобот длинный (тянем губки)

Им можно что-нибудь лостать,

А хвостик, маленький, короткий

Им можно только помахать (язычок- вправо-влево).

Проделали артикуляционную гимнастику 2 раза.

Нотку –фа бычок забрал и идем дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду).

Воспитатель: Звучит новая нота –соль. Пропели ее и простучали на инструменте. А ноту соль нам дадут матрешки ( для малышей 3 лет мы поем и танцуем под песню:

«Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красные сапожки.

(Движения по тексту).

Для детей 4-5 лет предложить игру со стаканчикми, которые ритмично выполняют движения и передают друг другу.

На полянке мы сидели и во все глаза глядели.

Мы матрешек ждали, мы матрешек звали.

На полянку по дорожке –идет одна матрешка.

Матрешки покажитесь в рядочек становитесь

Матрешки походите- дробушки подробите.

А если дождь заплачет- матрешечка всех спрячет.

Спасибо, матрешечки, мы отправляемся дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду

Воспитатель: Ребята, слышите, красивую музыку. Она на весь лес звучит? Нотку –ля нам принесли кони.

Игра с ложками.

Кони показали дорогу бычку и Мотя отправился дальше.

«Я бычок-чок, чок по лесу иду. Я бычок- чок, чок Снегурочку найду.

Осталась последняя нота, самая тоненькая, звонкая. Это нота- си. Появляются пингвины и предлагается детям превратиться в пингвинчиков. Для малышей, используем муз. игру «Пингвинчики», а для детей по-старше

Пингвины идут в перевалку

Позвал их медведь на рыбалку

Торопятся к белому мишке

Пингвинчики в белых манишках

Трах-бах-бах! Разрушилась льдина (прыгаем)

Пятятся наши пингвины – разрушилась белая льдина!

(движения по тексту)

Появляется Снегурочка.

-Как же, ты потерялся?

-Му, я отвлекся на красоту зимнего леса и сбился с пути, но мудрая Сова нам подсказала, как найти к тебе дорогу. Мы собрали все семь муз. нот и они привели нас к тебе.

Воспитатель: Давайте вспомним и пропоем все семь нот и проиграем на муз. инструмнте. Кого встретили мы в лесу? (Дети перечисляют). Бычок- Мотя от радости, что нашел Снегурочку, обрел друзей, решил тоже спеть веселую песенку:

(Дети поют и выполняют движения по тексту).

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На гитаре он играл и гитаре подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

(имитируем игру на гитаре)

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

Он на скрипочке играл

И со скрипкой подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На пианино он играл, с пианино подпевал

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Бык-бык музыкант (рожки)

У него большой талант

На барабане он играл, барабану подпевал:

Бык, бык, тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа, была тупа, тупа, тупа…

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по логоритмике для детей младшего возраста «Путешествие бычка Моти в зимний музыкальный лес»
Опубликовано: 17 января 2021 в 09:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД