Лучший педагог года

Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»

Пенькина Вера
Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»

Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»

Пенькина Вера Владимировна

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

• Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезные свойства для организма человека;

• Расширять активный и пассивный словарь;

• Учить делать простейшие умозаключения в процессе наблюдений и экспериментов;

• Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория для витаминов“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;

• Воспитывать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-рассматривание предметных картинок «овощи» и «фрукты»;

-чтение рассказов, сказок, стихов о овощах и фруктах;

-настольные и дидактические игры на тему «овощи» и «фрукты»;

-разучивание пальчиковых игр, физминуток, самомассажа;

-организация продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

Материал и оборудование: Картинка-яблоко, лимон, свекла, картинки «овощи» и «фрукты», картинка кастрюли-суп, картинка кастрюли-компот, фартуки, колпаки, нарукавники, 3 тарелки с крышками, нарезанное яблоко, лимон, свекла, схема для рассказа, картинка яблоко в разрезе, 2 яблока на ребенка, салфетки бумажные, сок лимона, ватная палочка, электрическая лампа, натертая свекла в тарелочках на каждого ребенка, бумажные дольки лимона, плетеная карзинка, кружочки - зеленого, желтого, красного цвета

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Ребята, а у вас сегодня какое настроение?

Мне очень приятно, что у вас отличное настроение и я хочу поговорить с вами сегодня о витаминах. Что такое витамины? (Витамины - это такие полезные вещества для организма человека)

Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)

Правильно чтобы быть здоровым, сильным, нам нужны витамины, особенно зимой и весной. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они повышают работоспособность, помогают нам расти. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным, слабым.

Витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье.

И чтоб в нашем организме было еще больше витаминов, давайте сварим витаминный компот и суп. Мальчики будут варить суп, а девочки компот.

Игра «Сварим суп и компот»

Дети выбирают фрукты для компота и овощи для супа.

Воспитатель: Дети, я хочу вам сегодня рассказать очень интересную историю.

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена -

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,

Но решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам?.

Ну и съели их просто сырыми!

Воспитатель: Дети, что необычное в этом стихотворении вы услышали? Что случилось? (Ответы детей)

Почему у садовода выросли такие странные овощи? (Ответы детей)

Какие овощи он вырастил?

Огурбузы (огурец+арбуз, помидыни (помидор+дыня) ,редисвекла (редис+свекла, чеслук (чеснок+лук), репуста (репа+капуста, сельдерошек (сельдерей+горошек, моркофель (морковь+картофель, спаржовник

(спаржа+крыжовник,баклачков (баклажан+кабачок).

У садовода выросли совершенно новые виды овощей благодаря тому, что все овощи перепутались. В нашей современной жизни садоводы-селекционеры тоже выводят новые сорта овощей и фруктов. Они делают это для того, чтоб повысить урожайность, выносливость к неблагоприятным природным условиям и повышают уровень витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть учеными? Изучать растения, выводить новые сорта.

Тогда я предлагаю вам стать настоящими учеными - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории :

- Внимательно слушать;

- Работать по инструкции;

- После каждого опыта делать выводы;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться. (дети одеваются)

Воспитатель: В нашей лаборатории сегодня 3 образца. Что это мы должны угадать.

Игра «Угадай на вкус»

Дети угадывают с закрытыми глазами овощи и фрукты.

1-яблоко

2-лимон

3-свекла

Воспитатель: Английская пословица гласит: «Кто яблоко съедает, у того доктор не бывает»

1-образец исследования у нас яблоко. (дети составляют описательный рассказ по таблице, яблоко натуральное)

• Что это?

• Какого цвета?

• Какой формы?

• Какое на вкус?

• Где растет?

• Какое на ощупь?

• Чем полезно?

• Что можно приготовить?

1 опыт.

Дети разрезают яблоко вдоль и поперек. Рассматривают строение плода яблока. Дети опытным путем доказывают, что яблоко сочное и в нем много сока. Разрезанное яблоко прижимаем к салфетке и прижимаем его. На салфетке остается влажный след. Срез темнеет.

Воспитатель: Дети, вы заметили, что срез на яблоке потемнел. Потому что в яблоках много полезного для человеческого организма вещества, которое называется - железо

Вывод: В яблоке много сока и влаги.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают)песок

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

2 образец у нас лимон. (дети описывают по схеме, как и яблоко)

2 опыт

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу вас нарисовать на листе бумаги что-нибудь лимонным соком. Выдавим сок из лимона в чашку с водой. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой (затем нужно высушить рисунки).

Ну, что "чернила" высохли, а теперь нагреем бумагу над включенной настольной лампой и узнаем, кто что нарисовал.

Что происходит? (Ответы детей)

Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.

Игра «Сложи лимон»

Воспитатель: Дети, если посмотреть на лимон в разрезанном виде, то что мы увидим. (дольки лимона) Давайте, все дольки сложим, чтоб у нас получился целый лимон.

3 образец у нас свекла (рассказ детей)

3 опыт

Воспитатель: У нас в тарелочках натертая свекла. Как вы думаете, что произойдет если мы поместим свеклу в стакан с водой? (ответы) Давайте попробуем. (эксперимент) Вода окрасилась в малиновый цвет.

Вывод: Свекла окрашивает воду в малиновый цвет.

Массаж спины «Борщечок»

Воспитатель: А сейчас пришло время отдохнуть.

(Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.)

Чики-чики, чики-ща!

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,

Свёколки, морковки, полголовки лучку,

Да зубочек чесночку.

Чик-чики, чики-чок!

И готов борщечок

Воспитатель: Вам понравились, ребята, наши исследования? Какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)

Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о яблоке, лимоне, свекле давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов? (Ответы детей)

Выводы исследования:

Рефлексия:

Давайте соберем в нашу корзинку витамины, если у вас все получилось и вам было интересно возьмите витаминку – зеленого цвета, если было немного сложно – желтую, а если было очень сложно и не понятно то – красную. (дети раскладывают витамины)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, если кому-то было трудно. Вы же настоящие ученые и преодолеете все трудности, потому что мы дружные, смелые и трудолюбивые.

Домашнее задание: Дома нарисуйте те овощи, которые вырастим садовод на своем огороде. И принесите свои рисунки в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола» «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов – это интересно!» Руководитель лаборатории: Арникова Г. В. Научный сотрудник: Воронова.

Конспект занятия «Лаборатория воды» Тема: «Лаборатория воды» Цель: Закреплять у детей знания о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды, вода.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова» Цель: формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Научная лаборатория. Воздух» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности Задачи: Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия «Волшебство витаминов» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: - сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема:«Лаборатория маленьких исследователей» Составила: Перевезенцева.

Конспект занятия «Без витаминов жить нельзя, они надежные друзья» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Без витаминов жить нельзя, они надежные.

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы» Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В лаборатории Снежной королевы» Воспитатель: Авакян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория для витаминов»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 07:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД