Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка»

Наталья Анохина
Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка»

Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка». Интегрированное.

Цель. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий.

Задачи. Формировать умение преобразовывать существительные единственного числа в множественное число; использовать числительные.

Развивать у детей связную речь, умение описывать овощи при помощи мнемотаблицы, вкусовых ощущений.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

Материал. Кукольный, настольный, магнитный театры «Репка», муляжи овощей, «чудесный мешочек», мнемотаблица «Овощи, фрукты», свежие овощи (морковь, капуста, огурец, помидор, тарелка, салфетка, повязка для глаз, д\и «Один - много», бумажные шаблоны кастрюль, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенки, книжки раскраски «Овощи» на каждого ребенка.

Воспитатель при помощи настольного кукольного театра беседует с детьми.

Первым гостем появляется внучка, приветствует детей и просит угадать из какой она сказки?

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный, общий труд

(Дети отгадали сказку про «Репку»)

внучка просит узнать и назвать одним словом, что она принесла с грядки в «чудесном мешочке» и рассказать о них.

(Ответы детей)

Дети достают овощи из «чудесного мешочка» и при помощи мнемотаблицы описывают их.

внучка благодарит детей и прощается.

Появляется кошка. Предлагает игру «Угадай на вкус» (нарезанные овощи морковь, капуста, огурец, помидор). Ребенку завязывает глаза воспитатель и он по вкусу называет овощ.

Кошка благодарит за игру и прощается.

Следующий герой, собака Жучка предлагает игру «Один- много». В которой карточки с изображением одного овоща и много. Дети находят пары и проговаривая, образуют из единственного числа существительного, множественное число.

Например:

луковица - луковицы

помидор — помидоры

кабачок — кабачки и т. д.

Жучка благодарит и прощается с детьми.

Появляется Мышка, проводит физкультминутку.

Мы картошку накопали

Огурцы с гряды собрали

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине до земли

Вам подарок принесли.

Мышка поблагодарила детей и попрощалась.

Приходит бабушка, предлагает сварить борщ. Спрашивает у детей какие нужны овощи для борща.

(Дети перечисляют)

Проводится аппликация «Варим борщ»

На бумажные кастрюли (заготовки сделаны заранее воспитателем, наклеиваются овощи вырезанные детьми из геометрических фигур.

Бабушка благодарит за работу, прощается с детьми.

Последним приходит дедушка. Спрашивает у детей кто был у них в гостях, чем они занимались. Предлагает расставить героев магнитного театра «Репка» в той последовательности, которая была в сказке, согласуя с числительным.

Например. Первым пришел — дед

Второй пришла — бабка и т. д.

В заключении, герои сказки дарят детям книжки-раскраски «Овощи».

воспитатель

Рокотянская Татьяна Михайловна

воспитатель

Анохина Наталья Васильевна

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная (игровая) деятельность во второй младшей группе по аппликации Образовательная (игровая) ситуацияТема: Выросла репка -большая-пребольшая Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: содействие развитию.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя в средней группе «Едем в гости» Задачи: Социализация: Способствовать расширению круга ролевых действий в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Здоровье:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Гости из сказки «Репка» Цель. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенний капустник-КВН» в подготовительной «А» группе
19 октября 2018 года для воспитанников подготовительной группы был проведен праздник «Осенний капустник-КВН». Целью праздника - создать условия для...
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия —...
Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не...
Из педагогического опыта
Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются...
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Расписной лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЛЯЙСАН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей...
Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание...