Получи документы

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии» (6 фото)

Комила Исакова
Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии»

Организованная образовательная деятельность по валеологии в подготовительной

группе №10 «Веснушки»

В стране Ротландии.

Актуальность.

Самое ценное в нашей жизни – здоровье.

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания начинаются еще до рождения или в первые годы жизни человека. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

Публикация «Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе „В стране Ротландии“» размещена в разделах

Высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом-шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом – это источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизм и т. д.).а нарушение формирования правильного прикуса у детей приводит к тяжелым деформациям зубочелюстного аппарата.

Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ – около 80% людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.).

Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми и крепкими.

Цель. Обобщение представления детей о здоровом образе жизни, расширение знания детей о ротовой полости, зубах.

Программные задачи.

Образовательные: формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами; знакомить с основными правилами гигиены полости рта, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, аккуратности; закрепить знания о полезных продуктах для зубов; развивать способность к самоконтролю; расширять словарный запас, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Используемые методы:

o словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей);

o наглядный (просмотр презентации или рисунков);

o практический (опыт)

Материалы и оборудование:

o небольшие зеркальца, расчески, вата и зубные щетки (по количеству детей);

o рисунок зубов;

o карточки для игры «Полезно и вредно»;

o музыкальное сопровождение, песня «Улыбка»;

o бумажные персонажи для сказки.

Словарная работа: резцы, клыки, коренной зуб.

Предварительная работа:

o беседа с детьми на темы: «Внутренний мир зуба», «Зубная паста и зубная щетка», «В гостях у стоматолога»;

o чтение научно-популярной литературы по теме; чтение сказки О. Панфиловой «О стране Ротландии»; разучивание стихотворений;

o просмотр художественных мультфильмов «Птичка Тари» (про крокодила, который не чистил зубы, «Фиксики» серия «Зубная щетка»;

o создание коллажа «Мы чистим зубы»;

o информация для родителей по теме.

Ожидаемые результаты:

o первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

o осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;

o формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы;

o овладение навыками и умениями чистить зубы.

Вводная часть

Организационный момент. Звучит песня «Улыбка». Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправляемся в одну очень познавательную страну. Чтобы туда попасть, мы должны создать круг «Красивой улыбки».

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

А сейчас мы отряхнемся,

И друг другу улыбнёмся.

Дружно за руки возьмёмся,

И еще раз улыбнёмся.

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии»

Воспитатель. Молодцы, мы пришли в страну Ротландии, садитесь за столы. Что это за страна, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют. (зубы.).

Да, мы поговорим с вами сегодня о зубах, в котором живут в стране Ротландии.

Основная часть.

Для чего нужны зубы?

Воспитатель. Как вы думаете,для чего нужны зубы? (ответы детей).

Зубы – самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали и очень прочные. Давайте, рассмотрим их в зеркальце.

Воспитатель. – Одинаковые у нас зубы?

Работа по картинкам – посмотрите.

- Впереди острые резцы. Они откусывают пищу как клещи.

- А вот клыки рассекают и разрывают жесткие кусочки пищи.

- Коренные зубы дробят и перетирают пищу как молоток. Они помогают нам хорошо пережевывать пищу.

Значит, у человека различают три типа зубов – резцы, клыки и коренные. В процессе переработки пищи они выполняют разную работу. С помощью резцов человек откусывает не большие куски. Клыки служат для разрывания жесткой пищи. А коренные зубы пережевывают и перетирают пищу.

Скоро все ваши зубы поменяются, с 5-7 лет выпадут молочные зубы и вырастут постоянные на всю жизнь.

3. Почему зубы болеют?

Воспитатель. Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. А почему? (ответы детей). Теперь, послушайте «Сказку о стране Ротландии». (Сказка о трудолюбивом народе зубиках, о принцессе Конфетке, злом колдуне Кариесе и доброй волшебнице Зубной Щетке).

Воспитатель. А сейчас, я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Под здоровым зубом поместите полезные продукты, под больным зубом вредные. Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Фото «В стране Ротландии»

4. Опыт.

Воспитатель. Ребята, подумайте как мы можем помочь нашим зубам. (чистить их, полоскать после еды, полоскать рот травами лекарственных растений, грызть морковку).

- Кто знает, как нужно ухаживать за зубной щеткой? (мыть горячей водой, ставить щетиной вверх, пользоваться только одному).

-Возьмите в руки зубные щетки и изобразите, как вы чистите зубы (дети показывают).

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе - фото

- Давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.

- Возьмите расческу – это будут ваши зубы. Кусочки ваты между зубов будут пищей. Возьмите щетки и почистим зубы слева направо, справа налево.

- Что-то изменилось? Теперь проведем щеткой вверх-вниз, снизу-

вверх.

- Что произошло с ватой? Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы?

- Внимательно посмотрим, как правильно чистить зубы:

1) наружные поверхности зубов;

2) внутренние поверхности зубов;

3) жевательные поверхности зубов.

Пальчиковая гимнастика

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Заключительная часть.

5. Дидактическая игра «Разложи картинки»

Фото №1 Организованная образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе Веснушки В стране Ротландии Фото №2 Самое ценное в нашей жизни здоровье

Воспитатель. Дайте мальчику с больными зубами советы, которые

мы сегодня с вами учили и закрепили.

Дети:

- чисти зубы утром и вечером;

- полощи рот после еды;

- как можно реже ешь сладости;

- не грызи орехи, другие твердые продукты и карандаши;

- не кушай одновременно холодную и горячую пищу;

- побольше кушай молочные продукты, в них много кальция – он очень полезен для зубов;

- каждый день кушай овощи и фрукты;

- ходи к стоматологу два раза в год.

Фото №3 В настоящее время установлено что основные стоматологические заболевания начинаются еще до рождения или в первые годы жизни человека

Воспитатель. Молодцы ребята, за ваши старания – добрая волшебница Зубная Щетка угостила вас яблоками. Нам пора вернуться в садик, для этого мы покажем гостям еще раз круг «Красивой улыбки».

После этого дети выйдут из группы (звуч. песня «Улыбка»).

Публикации по теме:

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группеКонспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: - формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего.

Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе Конспект занятия валеология-физкультура «Скелет-опора человека» (подготовительная группа). Задачи: 1. Познакомить дошкольников с частями.

План-конспект ООД по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» Цели: Способствовать нравственному развитию личности ребенка. сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Автор публикации:
Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД