Приложение МААМ

Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!» (2 фото)

Борздых Наталья
Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»

Лёд. Свойства льда. Лёд – это опасно»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами льда.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле). – В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке (на горке, на катке, по дороге в детский сад).

Публикация «Конспект занятия „Лёд и его свойства, Лёд — это опасно!“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация. – Ребята, я сегодня получила письмо из сказочной страны Игрушек. Послушайте, что пишут ее жители: «Добрый день, ребята! Мы, жители сказочной страны Игрушек, слышали, что вы самые умные и сообразительные в своем детском саду и поэтому просим вас помочь. У нас в стране, с приходом зимы, появился неизвестный, подозрительный объект! Мы раньше его никогда не встречали и поэтому очень волнуемся, что это? Мы вам вместе с письмом прислали образец подозрительного объекта. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем ждать от вас ответа. Спасибо!» - Ну что, ребята, поможем сказочным жителям разобраться с этим объектом? (Да)

2. Гимнастика для глаз «Снежок» В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

- А вот и объект. Вы узнали, ребята, что это? (Это лёд) - Да это лед. А скажите, когда мы можем его увидеть? (Зимой). - А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи, на катке, на горке). - А почему именно зимой появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать). - Так, что же это такое лед? (Это замерзла вода). - Сегодня я предлагаю нам, познакомится со свойствами льда, а фотоотчёт отправить жителям сказочной страны.

3. Наблюдение за свойствами льда.

- Возьмите в руки по одному кусочку льда.

- Потрогайте его, опишите какой он (гладкий, шершавый, холодный, мокрый, скользкий, прозрачный, бесцветный, хрупкий)

- Через лед можно что-то увидеть?

- Что происходит со льдом у вас в руках? (он начинает таять, потому что руки теплые)

- Из чего же получается лед? (из воды). Лед - это замерзшая вода.

Вывод: лед-это замерзшая вода, лед гладкий, холодный, блестящий, хрупкий, бесцветный-прозрачный, прочный)

- Давайте с помощью рисунков, покажем, какие свойства у льда (интеллект-карта)

3. Экспериментальная деятельность.

Опыт №1. «Какой лед-теплый или холодный, твердый или мягкий?»

Предположение: Лед холодный и твердый.

Ход опыта: На столах тарелочки с кусочками льда. Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод. Вывод: - Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый). Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю схему «Лед холодный и твердый»).

Опыт № 2. «Какого цвета лед?»

Предположение: Цвет льда не зависит от цвета воды.

Ход опыта: Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды. У вас на столах стаканы с водой и кисточки (смоченные в разные краски). Возьмите кисточки и подкрасьте воду. А теперь давайте поставим их в холодильник и посчитаем: один, два, три, четыре, пять будем воду вынимать. Воспитатель достает из холодильника заранее заготовленный лед разного цвета. Вывод : - Ну что, ребята, какого цвета у нас лед? (Такого как вода). Итак, мы с вами убедились, что цвет льда зависит от цвета воды. Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю рисунок -схему «Цвет льда»)

Опыт № 3. «Умеет ли лед плавать?»

Предположение: Лед тонет в воде

Ход опыта: На столах у детей емкости с водой. Дети берут ложкой кусочек льда и бросают его в воду. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это означает, что лед легче воды. Дети делают вывод: - Ну что, ребята, тонет ли лед в воде? (Нет, он не тонет, а плавает, потому, что он легче воды). Давайте, запишите это в виде схемы. (Выставляю схему «Лед не тонет в воде»).

Опыт № 4. «В какой воде лед быстрее растает?»

Предположение: лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной.

Ход опыта: Дети, у нас на столе две миски с водой. Давайте обследуем, какая вода в каждой миске? Дети опускают пальчик в одну миску и в другую и делают вывод: - в красной миске горячая, в синей - холодная. А теперь возьмите кубики льда и бросьте в горячую воду и в холодную. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял - в горячей или в холодной? (В горячей)

Вывод: Ну что, ребята, в какой воде лед быстрее растаял? (В горячей воде лед быстрее растаял, чем в холодной.). Давайте поставим рисунок-схему «В горячей воде лед быстрее тает, чем в холодной»).

Вывод: - Ребята, вот такие маленькие рисунки-схемы расскажут сказочным жителям все о льде, и они больше не будут волноваться за этот предмет. Мы положим их в конверт, привяжем его к шарику, а он унесет его в страну Игрушек. (Привязываем конверт к шарику и выпускаем его через окно).

4. КРД «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, никто не пройдёт. Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

5. Лёд в природе и в жизни человека.

-А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нужен лёд?

Лёд – это своеобразное одеяло. Под таким прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.

Если бы не было льда на озерах, то всё живое замёрзло и погибло. А вот нам ребята надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему?

- Лёд нельзя брать в рот! (заболеть можно).

- Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека).

- Нельзя ходить по льду на реках! (лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду).

- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойти! (Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).

- Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его)

6. Рассматривание картинок «Зимние забавы» и беседа по ним.

Дети катаются с горки.

А вы знаете, как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Не толкаться, не бегать по горке и т. д.

А почему нельзя так себя вести?

Можно упасть, так как лёд скользкий

Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

7. Чтение и беседа по рассказу «Старушка» (группа «А»)

8. Итог занятия.

Фото «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лёд и его свойства. Лёд — это опасно!»» (включая файлы) размещена пользователем Борздых Наталья (УИ 1696051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД