МААМ-картинки

Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв)

Галина Волкова
Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв)
▼ Скачать + Заказать документы

А вы знаете, что в переводе с многих языков мира магнит означает «любящий». Название это связано со способностью магнита притягивать к себе железные предметы.

Дети нашей младшей группы «Радуга» ооочень любят и уважают магниты! Магнитам в наших руках не приходится скучать: они не лежат без дела, а являются главными участниками наших увлекательных игр и удивительных открытий!

Публикация «Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв)» размещена в разделах

Магнитная доска – это настоящее поле для творчества: наши дети с удовольствием инсценируют сказки, украшают платье для куклы, нагружают грузовик, собирают магнитные паззлы и формируют элементарные математические представления.

А вы знаете, уважаемые коллеги, что, привычная всем нам магнитная доска, на которой можно писать, была изобретена всего лишь в 2008 году Магнитный конструктор занимает свое почетное место в нашей группе. Он имеет большое значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. С ним процесс конструирования превращается в увлекательную игру с яркими цветными деталями, где каждый ребенок воочию изучает свойства магнита, погружаясь в мир геометрических форм.

Еще один самодельный вариант конструирования с помощью магнитов, который мы используем с детьми – это смешные «чудики».

В основе конструирования - металлическая подставка для канцелярии, которая является основанием для создания смешных «Чудиков». Так называем мы с ребятами этих смешных персонажей. Благодаря разнообразию имеющихся магнитов, «Чудиков» можно создать великое множество.

А вы когда-нибудь пробовали разместить магниты в замкнутом пространстве так, чтобы ни один из них не примагничивался к другому? Непременно попробуйте! Это очень увлекательный процесс даже для взрослых! А для детей – прекрасное средство развития мелкой моторики.

Игра «Трубочки» - очень любима нашими воспитанниками, но требует большой сосредоточенности и точной координации движений. Для этой игры возьмите трубочки для коктейля. На каждую из них наденьте скрепку. Сложите их в кучу. Попробуйте магнитом поднять по одной трубочке, не сдвинув при этом другие.

Как бы ни увлекательны были игры с магнитами, надо помнить, что по статистике, магниты занимают одно из первых мест в списке предметов, которые глотают маленькие дети, поэтому мы считаем необходимым обратить Ваше внимание на технику безопасности при использовании этих магических камней.

Для нас, взрослых, магнит - это металл, способный притягивать и отталкивать другие металлы. А для ребенка - это металл, способный творить настоящие чудеса! Наверное, нет ничего более магического и увлекательного для детей, чем магнит! В повседневной деятельности дети нашей группы активно работают с магнитами, не задумываясь об их свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

И только Господин Эксперимент сможет помочь нашим детям получить новые знания о, казалось бы, привычных магнитах, с помощью которых они развиваются ежедневно.

По своей природе, дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, порождает вопросы, догадки. Эксперименты напоминают детям фокусы: необычные и таинственные, они вызывают восторг, захватывают все внимание детей. Посмотрите, как счастливы дети, как горят их глаза от новых открытий!

В ходе цикла экспериментальной деятельности, посвященной магнитам, наши маленькие исследователи опытным путем многое узнали о магните и его свойствах.

Делимся с некоторыми из них:

- Магнит притягивает металлические предметы

- Сила магнита действует через преграду

- Магниты имеет разную силу

- У магнита есть полюса.

- Магнит передает свои магнитные свойства железным предметам.

Отдельное почетное место в нашей группе отведено нитяному магнитному маятнику. Это прекрасный способ привлечь внимание любознашек, и начать повествование о свойствах магнита.

В ходе экспериментальных игр «Притянет/ не притянет», «Кто найдет больше?», когда наряду с металлическими предметами детям предлагаются стеклянные, пластмассовые, деревянные предметы, дети узнают, что неметаллические предметы не испытывают притяжения.

Непременно советуем к применению опыт «Секретная перчатка», когда перчатка волшебным образом притянула все металлические предметы. Вот, где детскому восторгу и удивлению не будет границ!

В результате экспериментальных игр «Волшебный лабиринт», «Ожившие предметы», с помощью проблемной ситуации: «Как выловить ключ из воды без рук?» дети узнали, что магнитная сила действует через препятствие - стекло, воду, картон. Большой успех имеет фокус с платочком. Его суть в том, что ткань фиксируется двумя магнитами.

Детям очень нравятся практические действия: мы с удовольствием помогаем Золушке перебирать крупу (пшено) или находим сокровища в пустыне из манки.

На следующем этапе ознакомления детей с магнитом в нашей Волшебной Лаборатории мы закрепляем знания о магнитном поле, учим детей определять полюса. На магниты укладываем собачку и косточку, если полюса одноименные - собачка догоняет косточку и не может ее достать.

Магнит не только замечательный волшебник, но и художник! Он умеет рисовать! Железные опилки повторяют форму магнита или неустанно следуют за ним.

Еще одна особенность, с которой ознакомились наши дети: магнит передает свою магнетическую способность другим предметам. Подвесьте монетку к магниту. Если поднести к ней еще одну, то верхняя монетка примагнитит нижнюю. Попробуйте выстроить цепочку из монет. Это непростой, но очень увлекательный процесс.

А еще мы, конечно, крепим магнитами важные записки на холодильник и скручиваем показания электросчетчиков. А вы что с ними делаете?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 619417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД