Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный мир» (1 фото)

Елена Шепелева
Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный мир»

Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности

Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный мир»

Выступление на районном методическом объединении

Тема: «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс для педагогов

по экспериментально-исследовательской деятельности

Публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебный мир“» размещена в разделах

на тему: «Волшебный мир»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шепелева Елена Александровна

п. Тонкино

20.04.2021 год.

Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором птичьего двора»

Цель мастер – класса :

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;

• Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так как поймут насколько это интересно и увлекательно.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, емкость с водой, емкость с песком, бумага, ножницы, карандаш, банка с горячей водой, крышка с дырочками, лед, газированная вода, ягоды винограда, слепки следов, железный цветок, бабочки с магнитом, железная пластина, деревянная пластина.

Ход мастер – класса.

Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов. «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором птичьего двора»

Дети - прирожденные исследователи окружающего мира.

Все мы знаем: исследовательская активность — естественное состояние ребенка.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Чтобы более доступно объяснить детям материал я использую игровые приемы. Практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя.

Эти герои «участвуют» в опытах и экспериментах, решают возникшие вопросы, проблемы, приносят интересные вещи юным исследователям, а главное помогают поддерживать интерес детей к экспериментированию.

Считаю - это эффективный метод, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

Например, сказку «Колобок» использовала для того, чтобы познакомить детей с движением предметов круглой формы по наклонной и прямой.

А чтобы познакомить со свойствами воды использовала сказку «Заюшкина избушка».

При знакомстве со свойствами камней и силы ветра помогает сказка «Три поросенка»

Сегодня я хочу в форме сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие цыпленка, или прекрасный мир за забором птичьего двора».

-На одном птичьем дворе у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный. Устав отвечать на постоянные вопросы цыпленка: когда? зачем? где? почему? - мама-курица просто перестала обращать на него внимание. Обидевшись, цыпленок решил узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел большой водоём круглой формы, он подошел к берегу. Припекало солнце, цыпленку захотелось пить. Он попробовал воду- без вкуса, понюхал ее - без запаха, посмотрел, а вода прозрачная.

Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, прозрачная.

-Он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не никогда не видел. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то цыпленок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 1:

Вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

-Цыпленок захотел поближе рассмотреть эти прекрасные цветы, но он не умел плавать. Поэтому ему нужно было на чем-то подплыть к цветам. Посмотрев по сторонам, он увидел кусок коры дерева, металлическую пластинку.

С трудом опустив металлическую пластинку в воду, он с ужасом заметил, что она утонула. Следующую попытку он проделал с корой дерева и увидел, что она плавает.

Опыт 2:

Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.

Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, кора дерева легче и поэтому не тонет.

-Проплывая по водоёму, цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыпленку не давал покоя вопрос: «Почему же плавают эти загадочные существа?»

Опыт 3:

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько ягод винограда. Они падают на дно стакана, т. к. они тяжелее воды и поэтому тонут. А потом виноградины всплывают и снова падают.

Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградины; потом пузырьки воздуха лопаются, а тяжелый виноград снова опускается на дно.

- Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт 4:

Наливаем в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Получаются капельки дождя.

Вывод: Лед тает от теплого воздуха и превращается в капельки воды.

- Прошло немного времени, дождь закончился, снова появилось солнце. Цыпленок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт 5:

Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, затем делаем отпечатки на песке заранее изготовленными слепками следов (следы можно изготовить из пластилина, дерева и т. п.).

Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

-Шел, шел цыпленок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К ним подлетали красивые бабочки и садились на цветы.

Опыт 6:

На железный цветок примагничивается бабочка с магнитом.

Вывод: Бабочка быстро примагничевается к цветку, потому что магнит притягивает к себе железо.

-Цыпленку очень понравилось познавать этот огромный, удивительный и волшебный окружающий мир. Ему захотелось поскорее вернуться на птичий двор и рассказать обо всем своей маме.

Итог: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими воспитанниками проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный мир»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД