МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментирование как основной вид исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» (1 фото)

Нина Полякова
Мастер-класс «Экспериментирование как основной вид исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Мастер-класс «Экспериментирование как основной вид исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Материал и оборудование: цветок из гафрированной бумаги, кукла-Дюймовочка, пластиковые стаканчики, чайные ложки, вода, молоко, газированная вода, виноград, скорлупа грецких орехов, камешки, цветы из бумаги, цветы живые, поднос с песком, форма для песка.

Ход занятия:

Все помнят, как начиналась сказка "Дюймовочка". У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. Женщина посадила семечко, а на следующее утро увидела красивый цветок. Мы могли бы с вами вырастить, например : тюльпан. Понаблюдать процес роста, тогда это был бы долгосрочный проект. Но мы с вами ограничены во времени. Поэтому у нас с вами будет коротко срочный проект. Можно из гафрированной бумаги совместно с детьми сложить вот такой цветок. Раскройте цветок. В лепестках цветка спала девочка, она была совсем крошкой.

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как основной вид исследовательской деятельности „Дюймовочка и мир за окошком“» размещена в разделах

Женщина налила молоко и воды в стаканчики. Дюймовочка опустила ложку в воду, а затем в молоко. Как вы думаете, что она увидела? (опустите ложки в стаканчики). Мы видим, что вода прозрачная, а молоко нет.

Женщина налила в чашку воды (налейте в чашку воды, что произошло с водой) Вода приняла форму чашки.

По краям опустила цветы (опустите живые цветы. Почему они не вянут?) Цветы питаются водой.

А скорлупка от ореха стала для Дюймовочки корабликом (опустите скорлупу от ореха в воду, почему же она не тонет, а поплыла) Скорлупа легче воды.

Дюймовочка плавая в своем чудесном озере увидела галку, которая носила камешки и бросала их в кувшин. (Возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камешки, что мы видим) Мы видим, что вода поднимается в верх, т. е. увеличивается в обьеме. Вот какая умная галка, подумала Дюймовочка, воду в кувшине подняла, чтобы напиться.

Ночью Дюймовочку похитила жаба и унесла на болото. Проснувшись, девочка увидела, как распускаются белые цветы. Это были лилии. (Чтобы наглядно увидеть, как распускаются лилии, возьмите бумажный цветок и при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы в воду, налитую в чашке. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться). Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом Дюймовочка увидела, что какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку).Мы видим, что ягода тяжелее воды и опустится на дно. На нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая ягода вновь опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь, обьем уменьшается и рыба опускается на дно. А надо подняться на поверхность, то мускулы расслабляются, пузырь увеличивается и рыба всплывает.

В этот момент Дюймовочку схватил жук и понес показывать другим жукам. Но девочка не понравилась жукам, т. к. была на них не похожа. Жук ее унес и опустил на песок. Песок был мокрым после дождя. (Давайте вспомним свойства мокрого песка). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. (Возьмите формочки и приложите к песку и мы видим, что от них остались следы. С сухим песком этого сделать мы не сможем).

С наступлением холодов полевая мышка пустила Дюймовочку жить в норку. Там девочка ухаживала за ласточкой. А весной они вместе улетели в теплые края, туда, где жили эльфы.

Дюймовочке так понравилось познавать этот огромный и интересный мир. Но у нее осталось много вопросов:

Почему вода прозрачная?

Почему же распускаются лилии?

Почему плавают рыбки?

Почему остаются следы на песке?

Почему одни могут летать, а другие нет?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группыФотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей логопедической группы Сегодня хочу представить вашему вниманию,уважаемые коллеги,ещё одну работу по лексической теме "ЗИМА". Её мы с детьми делали в прошлом учебном.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как основной вид исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 14:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД