МААМ-картинки

Консультация с презентацией «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»

Козлова Ольга
Консультация с презентацией «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»

«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».

Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.

Публикация «Консультация с презентацией „Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству“» размещена в разделах

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания, продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.

Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Почему же так происходит? Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога к изобразительной деятельности, который заключается в следующем:

ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);

отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);

исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.

И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.

Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям - камушкам, гвоздикам, цветным стеклышкам и т. д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо.

Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца!

То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Даже тонирование листа для последующего на нем рисования можно превратить в увлекательную игру с детьми. Предложить смять бумагу, сделав из нее жесткий тампон, и, обмакивая его в краску одного или разных цветов, заполнить весь лист, Очень увлекает детей тонирование листа целлофаном. Наносится на него краску, а затем раскрашенный целлофан накладывают на лист, ладошкой разглаживают и снимают - фон готов и какой необычный!

Мальчикам очень интересно рисование картин на морские темы. Чтобы быстро нарисовать красивые волны, можно предложить детям «волшебную бутылочку». На ровную пластиковую бутылку клеем ПВА приклеиваются по косой линии нитки, дети наносят на нитки краску и катают бутылочку по листу бумаги. Изумительные волны готовы - можно рисовать корабли!

Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаешь на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета.

Клякса прыгает и скачет

По листочку, словно мячик,

Вправо-влево наклонилась,

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком

Или бабушкой-старушкой,

Или девочкой-резвушкой.

Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи!

Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы - драконы трехголовые, салют, чудовище, орлы и др.

Пальчиковая живопись – пожалуй, самая известная изобразительная техника. Чаще всего ее используют в работе с малышами. Это интересно и доступно. Тематика обучения должна соответственно возрасту увеличивается за счет обучения их рисованию несколькими пальцами рабочей руки, щепотью, ребром ладони, всей ладонью.

Поразительна для детей техника рисования парафиновой свечой – фотокопия.

Нужно заточить свечку как карандаш. Дети рисуют парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Нужно закрасить краской весь лист. Желательно использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? И тут мы открываем ребятишкам маленький секрет.

Очень любят дети прием печатания. Для выполнения работы используют «печатки» из катушек от ниток, пробок, колпачков от фломастеров. Каждый рисунок, в зависимости оттого, чем ребенок печатает, получался разный. Дети рисуют деревья, снеговиков, дома и т. д.

Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, можно познакомить детей с приемом «пуантизма» (изображением из множества точек) и к 8 Марта нарисовать подарок мамам - мимозу, закрашивая рисунок тычками.

Такой приём нетрадиционного рисования как набрызг можно использовать в аппликации из самоклеящейся бумаги. Это очень увлекательное занятие для детей.

Простым карандашом на листе самоклеящейся бумаги нарисуем облака, парашют, фигурку человечка. Аккуратно вырезаем все детали. Снимаем защитную плёнку и наклеиваем детали на лист белой бумаги. Смачиваем зубную щётку водой и набираем немного акварельной краски на кончики щетины. Указательным пальцем проводим по щетине – со щётки брызнут капли краски. Добиваемся, чтобы брызги получались как можно мельче. Теперь приступаем к забрызгиванию листа с наклейками, чтобы создать небесный фон. Как только краска высохнет, нужно снимаем наклейки. К парашюту прикрепляем ниточки или дорисовываем их фломастером. Вот и все!

Кафельные плитки можно использовать как палитру, но есть им и другое применение - рисовать на них, как на листе бумаги, не боясь изобразить что-то неправильно, потому что на плитке все легко исправить, стирая мокрой тряпочкой, или смывая, не получившийся, по мнению детей, рисунок.

Чем богаче материалы для работы детям: и нитки, и ватные палочки, и мел, и восковые мелки, и поролон, и гуашь с разными добавками (соль, манная крупа, тем больше свободы для творчества детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

1) На бумаге, на листочке

Расцвели у нас цветочки.

Лазурной красоты

Полюбуйтесь ими вы.

Лепесточки – расписные

Будем ими любоваться,

Красотою вдохновляться!

2) Хочется вам предложить

Ковер весны изобразить.

Яркий и цветущий

Солнцу радость отдающий.

3) Что же нужно для работы?

Чтоб не знать потом заботы!

Для начала лист возьмем

И карандашом мы нанесем

Тут и там цветы – простые.

А теперь и поколдуем!

Штампики свои берем

В краску нежно обмакнем

И наложим на листок… и цветок.

4) раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем колдовать.

Краски вновь перемешаем

И листок расти заставим.

Тут и там листочки около цветочка.

Красоту чтоб передать

Снова будем колдовать.

На цветочках есть тычинки,

Чтобы их нам передать

Нужно палочки нам взять.

В краску черную макнем

И к серединочке прижмем.

Так цветочек оживет

Глазками он нам моргнет.

5) Хочется вам предложить

Одуванчики изобразить:

Легкие – воздушные,

Ветерку послушные.

Шарик желтый нарисуем

Мятою бумагой.

В круг его мы нарисуем

Тоненькие линии.

А для этого подуем

В трубочку коктельную.

6) Так можно долго колдовать

Ковер весенний рисовать;

И всю палитру радуги

В фантазиях передавать.

7) Уходит прочь тоска – кручина,

Когда перед тобой картина!

Как нарисована она!

Какие дивные тона.

Не стыдно это полотно

В музее выставить, - поверьте.

И я скажу вам (по секрету,

Картины ваши, все равно

Прекрасней всех работ на свете!

– Прощание

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

Прикреплённые файлы:

master-klas_3akg8.pptx | 1020,74 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники рисования.Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Нетрадиционные техники рисования Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами, полученные фигуры.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса детей к изобразительному творчеству (опыт работы) Для дошкольного возраста характерно формирование у ребенка потребности в значимой и оцениваемой деятельности. В этом – корень его интереса.

Нетрадиционные техники рисования, путь к свободе и творчеству маленького человечкаНетрадиционные техники рисования, путь к свободе и творчеству маленького человечка В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,.

Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с презентацией «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 05:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД