Папки-передвижки

Мастер класс «Влияние факторов живой и неживой природы на рост и развитие растений»

Светлана Батурина
Мастер класс «Влияние факторов живой и неживой природы на рост и развитие растений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР КЛАССА

«Влияние факторов живой и неживой природы на рост и развитие растений»

«Весёлый травянчик»

Разработала и провела : воспитатель

Батурина С. П.

2020 год

Публикация «Мастер класс „Влияние факторов живой и неживой природы на рост и развитие растений“» размещена в разделах

Что такое Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы. Регулярно поливая своего «питомца» можно получить в доме настоящий зеленый уголок, не требующий специального ухода. Готовые травянчики есть в ассортименте многих магазинов, но гораздо интереснее предложить детям сделать его своими руками.

Для создания экочеловечка необходимо подготовить следующие материалы:

основа для травянчика;

семена травы;

иголка и нитки;

опилки;

тарелка или поддон.

В качестве основы можно использовать любые подручные материалы – старый носок, марлю, широкий бинт или капроновый чулок. Семена травы следует подбирать в соответствии с собственными предпочтениями. Так, например, если хочется сделать травянчика, который будет радовать глаз зеленью несколько лет, можно купить семена многолетней газонной травы. Если есть домашние животные, можно для них в травянчика засыпать семена специальной травы. Такое лакомство придется по душе кошкам, собачкам, морским свинкам и даже попугаям. Продаются семена такой травы в зоомагазинах.

Если не удается найти семена травы, можно засыпать в травянчика любые злаковые – рожь, пшеницу, овес или ячмень. Предварительно желательно перебрать зерна от шелухи и соломинок. Опилки можно приобрести в любом зоомагазине – они послужат основным наполнителем для игрушки. Для создания одного человека понадобится всего несколько горстей опилок, следует учитывать это при покупке. При желании, в магазинах для рукоделия можно приобрести глазки и другие детали, которые оживят экочеловечка.

Пошаговая инструкция для изготовления травянчика

1. Чулок или носок следует разрезать ножницами таким образом, чтобы получился небольшой рукав длиной до 10-15 сантиметров. Если используется марля или бинт, их необходимо сшить для образования аналогичного рукава. Сразу же нужно нарезать несколько тонких полосочек материи – они пригодятся в качестве завязок. Наиболее прочные завязки получаются из капроновых колготок.

2. Один конец чулка следует перевязать заготовленной ранее завязкой. После этого заготовку нужно вывернуть наизнанку, чтобы получился своеобразный мешочек узлом внутрь.

3. Если травянчик будет представлять собой вертикально расположенную игрушку, в первую очередь следует засыпать семена на дно мешочка, а после опилки. Главное, чтобы семена оказались в верхней части поделки. Если травянчик будет располагаться горизонтально (например, можно сделать из чулка ежика или черепаху, то сначала следует в мешочек насыпать опилки и только потом на одну сторону, которая будет вверху, подсыпать семена. Желательно предварительно замочить семена на протяжении 5-6 часов.

4. Опилки следует слегка увлажнить – так они лучше утрамбовываются и хорошо образуют форму. После наполнения верхний край тоже крепко завязывается. Очень важно делать крепкие узлы – чтобы в дальнейшем содержимое не высыпалось.

5. На этом этапе нужно включить фантазию и придумать травянчику его внешний вид. Так, в зависимости от расположения семян можно сделать ежика, лягушку, тигренка, медведя, собаку или гусеницу. Для того чтобы сделать голову, лапки либо сегменты туловища, нужно перевязать наполненный мешочек в определенном месте. Идеи для творчества можно почерпнуть из чужих работ либо выдумать что-нибудь свое, необязательно делать существующее животное, это может получиться инопланетянин или какое-нибудь чудо-юдо. При помощи завязок можно сформировать не только голову, но и носик, ушки, рожки или хвостик. В процессе создания игрушки периодически следует проверять ее на устойчивость.

6. Для того чтобы травянчик ожил, ему необходимо приклеить глазки и ротик. В качестве глазок можно использовать как заготовки из магазинов для творчества, так и самые обычные пуговицы. Также глазки можно сделать из картона или фетра, вырезав светлый овал для самого глазика и темный для зрачка.

7. Добавить поделке яркости можно, если раскрасить ее поверхность акриловыми красками. Для этого не подойдут гуашь и акварель, так как они сильно пачкают руки и смываются после попадания воды. Акрил проявляет устойчивость к воздействию воды, и игрушка будет оставаться красивой долгое время.

8. На завершающем этапе нужно травянчика хорошенько пропитать водой. Для того чтобы трава проросла, игрушку нужно держать в емкости с водой как минимум 2–3 часа. Хорошо, если вода будет слегка подогрета. Если предполагается создание нескольких травянчиков, можно провести небольшой эксперимент. Так, одну фигурку нужно пропитать обычной водой, а вторую водным раствором средства, стимулирующего рост растений. Дальше остается вместе с ребенком наблюдать за ростом травы на поделках и делать соответствующие выводы. Уход за травянчиком Готовую игрушку нужно установить на тарелку либо специальный поднос – это необходимо, чтобы с него не стекала на окружающие предметы, а задерживалась в подставке. Далее, экочеловечка нужно поставить в какое-либо светлое место (например, подоконник или балкон) и дождаться момента, когда из него появятся первые ростки. Периодически нужно следить за уровнем влажности ткани, обволакивающей травянчика. Время от времени его необходимо смачивать его водой из лейки или из пульверизатора. Дети будут с радостью ухаживать за своим новым питомцем и наблюдать за результатом своих трудов. Первые ростки травы появятся на поверхности игрушки уже через 2 дня. Если позволяет возраст и уровень усидчивости ребенка, можно составить дневник наблюдений. Так, в блокноте или обыкновенном листке необходимо прочертить поля таблицы и трижды в день отмечать, насколько вырастают стебельки. По мере роста травы ребенок также может делать фотографии своей поделки. Когда трава сильно вырастет и начнет распадаться в разные стороны, можно увлечь ребенка стрижкой травянчика. Ножницами или просто руками необходимо удалить кончики ростков, оставив до 2/3 их длины. Так можно поэкспериментировать с различными видами стрижек – полубокс, ирокез и все, что позволит фантазия. Разделив травинки на две части и перевязав каждую бантиком, можно сделать травянчика-девочку. Кстати, стрижка благоприятно влияет на игрушку – удаление длинных стеблей придает траве новых сил, и со временем внешний вид травянчика только улучшится. Если в доме есть домашние животные, «стрижкой» они могут заняться самостоятельно – для них такая трава очень полезна, в ней содержится множество витаминов, недоступных животным, проживающим в квартире. Если приходится оставить травянчика одного на несколько дней, для того, чтобы предотвратить его засыхание, после полива игрушку следует обернуть полиэтиленовым пакетом. Он поможет уменьшить испарение и сберечь ценную влагу.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Влияние факторов живой и неживой природы на рост и развитие растений»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД