Лучший педагог года

Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ (17 фото)

наталья веряева
Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг,

свою волю,

воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

(А. Маркушевич)

Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Публикация «Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ» размещена в разделах

Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.

Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.

Задачами центра математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Центр математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Наш центр математики включает в себя :

Плоскостные предметные картинки для счёта ( наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)

Раздаточный материал :

Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки.

Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры («Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото»)

Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.

Наличие занимательного математического материала : картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру», «Чудо – дерево» и многое другое.

Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т. д.

Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.

Настольно-печатные и развивающие игры: «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки»,«Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т. д., «Большой – маленький», «Части целого», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару).

Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки.

Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Демонстрационный материал :

- часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками, песочные часы;

- различные математические плакаты;

- книги для детей по математике;

- иллюстрации, картинки.

Игры по математике своими руками

В моей группе много пособий, изготовленных своими руками, направленных на формирование элементарных математических представлений, такие как:

Многофункциональный Павлин «Стеша-счетовод»

Описание: с этим дидактическим пособием решаем множество логических задач, ориентировка на плоскости (справа, слева, снизу, сверху, различие по форме и цвету, изучение геометрических фигур (в каждом цветовом спектре по 5 разных фигур, знакомство с числовым рядом, решение примеров в пределах 5, составление числа из 2 наименьших, счет до 5,

изучение 7 цветов, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики (липучки, бусины);

Многофункциональная игра «Три кота»

Описание: ориентировка на плоскости (справа, слева, вперед, назад, спереди, сзади, различие по форме и цвету, счет, больше-меньше, найди пару, найди фактуру по образцу, сортировка и счет;

И другие: «Фетровый тетрис», «Чудесный мешочек», «Чудо-Дерево», «Пальчиковый счет», «Сколько пальцев», «Веселая головоломка», «Крестики-нолики», «Геоборд», «Фруктовая математика», «Гусеница-счетовод», а так же плоскостные и объёмные геометрические фигуры с глазками и ротиками, которые рассказывают детям интересные истории.

Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
Кто с детских лет занимается математикой тот развивает внимание тренирует свой мозг свою волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели Маркушевич Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной Математические представления ФЭМП математической деятельности Стремление к проявлению самостоятельности развитие познавательных мотивов что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности Публикация Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ размещена в разделах Математика Математические представления ФЭМП Средняя группа Уголки и центры в группах ФГОС Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах о величине предметов развивается зрительное восприятие и память Задачами центра математики является целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности Стремление к проявлению самостоятельности развитие познавательных мотивов что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности Дети самостоятельно могут выбрать себе игру занятие по интересам целенаправленно действовать с материалом объединятся в игре со сверстниками Центр математики в нашей группе это специально отведенное тематически оснащенное играми пособиями и материалами и определенным образом оформленное место Организовали мы его своими руками обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры машины дома ракеты и т
Публикации по теме:

Центр речи в средней группеЦентр речи в средней группе В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД