Приложение МААМ

Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия

Марианна Киселева
Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Начнём с того, что же такое общение?

Общение-это достаточно сложный процесс между людьми, взаимные отношения, дружеская или деловая связь и заключается она в обмене информации, в понимании, а также в восприятии друг друга.

Общение выполняет 3 функции : коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Коммуникативная-это обмен информации.

Интерактивная характерна тем, что во время общения люди не только передают информацию, но и влияют друг на друга.

А перцептивная сторона общения помогает воспринимать друг друга наиболее полно.

Публикация «Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении, Особенности взаимодействия» размещена в разделах

Общение между детьми имеет ряд особенностей, достаточно сильно отличается от общения ребёнка со взрослым.

В общении со взрослым ребёнок придерживается каких-либо норм поведения, нежели при взаимодействии со сверстниками.

При общении со сверстниками дети используют самые неожиданные действия и даже движения. Они могут кривляться, передразнивать и придумывать небылицы. В этом дошкольники проявляют свою оригинальность и свое самобытное начало.

Взрослый несёт для ребёнка культурный образец поведения, а сверстник помогает создать условия для индивидуального свободного проявления ребёнка.

Эта раскованность общения остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста. Но не всем детям удаётся легко находить контакт со сверстниками и возникают трудности в общении.

Как правило трудности в общении со сверстниками возникают у трех типов детей.

Застенчивые дети. Это одна из самых распространенных форм и самых сложных проблем межличностных отношений. Именно застенчивость создает трудности в общении людей, ребёнку трудно познакомиться с новыми людьми, возникают отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения. Ребёнку трудно выразить своё отношение, мнение, он скован в присутствии других людей и не может представить себя. В ребёнке происходит борьба двух противоположностей, с одной стороны ребёнок хочет общения, но по мере приближения останавливается и даже возвращается обратно. Такой ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт, робость, неуверенность и даже тревогу и страх.

Обидчивые дети. Среди всех форм отношений особое место будет занимать тяжёлое переживание-обида на других. Это достаточно болезненная реакция, которая эмоционально отравляет жизнь, как ребёнку, так и его близкому. Обидчивые детки воспринимают успехи других, как собственное унижение и очень сильно переживают, и демонстрируют обиду.

Они постоянно ожидают положительного оценивания к себе и в случае отсутствия оценки, воспринимают, как отрицания себя. Такие дети не замечают окружающих, им свойственно придумывать несуществующих друзей. В фантазии ребёнок наделяет себя всеми достоинствами, и фантазия закрывает для него реальность, а также замещает реальное общение со сверстниками.

Агрессивные дети. В детском коллективе агрессивность является наиболее частая проблема. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Но есть такая категория детей, где агрессия становится устойчивой формой поведения. Агрессивное поведение может принимать разнообразные формы. Ребёнок может драться и оскорблять сверстника, тем самым у него формируются проблемы в общении с другими детьми. Физическая боль или унижение у таких детей вызывают удовлетворение. Сверстники не хотят общаться с подобным типом поведения.

В дошкольном возрасте складывается определённый тип отношения к сверстникам, который либо обеспечивает нормальное сотрудничество с ними, либо ведёт к трудностям в общении. На данном этапе не стоит рассматривать отношение к сверстникам, как окончательно сложившееся. На этом этапе еще возможно преодолеть различные проблемы в отношениях с другими и помочь ребенку полноценно общаться с ними.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 21:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Киселева (УИ 2284131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД