МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки» (2 фото)

Надежда Мелкозерова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки»

Цель: развитие познавательной активности, первичных навыков программирования, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, творческое мышление, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать других.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Развивать пространственные представления при выполнении графического диктанта и заданий с элементами программирования.

5. Развивать произвольность и умение выражать свои мысли.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „В поисках сказки“» размещена в разделах

6. Воспитывать желание прийти на помощь, умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

7. Воспитывать самостоятельность при выполнении графического диктанта.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций к ним, работа в группах с программируемым роботом «Bee-Вot» на поле размером 4*4.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, карточки для составления описательного рассказа, программируемый робот «Bee-Вot», игровое поле для робота, картинки с изображением героев сказки «Красная шапочка», бумага, цветные карандаши.

Планируемый результат: воспитанники научатся анализировать и обобщать материал, точно выражать свою мысль, составлять маршрут (программу) для робота «Bee-Вot» на поле размером 6*6.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу, приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло сообщение от писателя-сказочника. Он торопился познакомить вас с одной из своих любимых сказок, но по дороге растерял все листы сказочной книжки.

- Дети располагаются на мягких модулях и слушают педагога, включаются в проблемную ситуацию.

- Что же делать, ребята?

- Поможем волшебнику-сказочнику собрать сказочную книжку?

- Предлагают варианты решения проблемы.

Для этого нам понадобятся ваши знания, умения и навыки, а наши маленькие помощники – Пчелы будут предлагать вам задания, с помощью которых мы будем находить картинки-подсказки! Предлагаю начать!

А вот и первое задание Пчелы.

Нужно ответить на несколько вопросов:

- Бабушка сходила на рынок и купила 1 помидор, 1 яблоко и 2 огурца. Сколько всего овощей бабушка порежет в салат? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух орлов? (0)

- Дети отвечают на вопросы.

Ребята, молодцы, вы справились с заданием. Давайте же запрограммируем Пчелку так, чтобы она добралась до цифры 1, под которой скрывается первая картинка-подсказка.

А программировать Пчелу будет тот, чье имя начинается на звук Б.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки»

-Ребенок, чье имя начинается на звук Б, подходит к игровому полю и программирует путь Пчелы к цифре 1.

Итак, под цифрой 1 изображена – бабушка. В какой же сказке может быть она?

- Дети называют варианты сказок с бабушкой.

Да, сказок очень много, где есть бабушка, но какую сказку принес писатель-сказочник мы не знаем? Давайте поищем еще подсказку!

Вторая Пчела приглашает сыграть в игру «Какой, какая, какие?» (на доске появляется мнемотаблица с алгоритмом ответа):

- Дети рассматривают таблицу, предлагают свои варианты.

- Что могут обозначать эти знаки?

- На доске появится изображение предмета, который нужно описать с помощью этой таблицы.

- Дети описывают предмет, подбирая слова-признаки по мнемотаблице.

И снова вы справились с заданием. Давайте же запрограммируем Пчелку так, чтобы она добралась до цифры 2, под которой скрывается следующая картинка-подсказка.

Программировать Пчелу будет тот, кто первый назовет любую геометрическую фигуру (под цифрой 2 находят изображение волка). В каких сказках встречается такой герой?

- Ребенок, который первым назвал геометрическую фигуру, программирует путь пчелы к цифре 2.

- Дети называют варианты сказок с волком.

Предлагаю всем подойти ко мне и немного отдохнуть.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Дети выполняют движения физминутки согласно тексту.

Молодцы, замечательно отдохнули, набрались сил.

Ребята, а можем ли мы назвать сказку, которую хотел рассказать писатель-сказочник, по двум героям?

-Предлагают варианты ответов.

Предлагаю обратиться к третьей Пчеле за помощью. А программировать Пчелу будет тот, кто первым назовет три фрукта.

- Ребенок, который назвал три фрукта, программирует путь пчелы к цифре 3.

Молодцы, вы нашли третью подсказку! Кто изображен на картинке? Правильно, это охотники. В каких сказках встречаются такие герои? Значит, нам необходима еще картинка-подсказка! Тогда вперед к выполнению еще одного задания!

- Дети называют варианты.

Слушайте внимательно!

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат. В левом нижнем углу листа – круг. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник. В левом верхнем углу – треугольник. В центре листа овал.

-Садятся за столы. Перед каждым из них лист бумаги, карандаш. Выполняют графический диктант.

Все закончили работу? Тогда давайте проверим (на доске показывается правильный вариант). Молодцы! Давайте искать следующего героя сказки под цифрой 4. Пчела уже ждет.

- Дети проверяют правильность выполнения.

А программировать последнюю Пчелу буду я, но только с вашей помощью! Подсказывайте, сколько шагов нужно сделать Пчеле, и в каком направлении, чтобы дойти до последней картинки?

Фото «В поисках сказки»

- Дети подсказывают количество шагов, направление, и последовательность действий для Пчелы.

- Ребята, давайте вспомним, какие же картинки-подсказки мы сегодня с вами нашли?

- Дети называют все картинки, которые высвечиваются на доске, называют сказку.

- Можем ли мы теперь по найденным героям назвать сказку? Правильно! Сказочник хотел прочитать вам сказку «Красная шапочка» и мы обязательно ее почитаем. А в подарок Сказочник оставил вам раскраски по этой сказке.

- Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Все задания мы выполнили. Какое из них было для вас самым трудным? А самым легким? Кто вам помогал находить картинки-подсказки? Сколько было картинок?

До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?» Загадка о сказке В ней щука говорит, В ней печка едет, Ковер по небу плавно так летит, Волшебный джин там долго спит иль дремлет, Старушка.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Музыкальная квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей разновозрастной группы 3–4 лет Цель: Учить детей бережно обращаться с книгами. Задачи: Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок» (Последовательность событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД