Лучший педагог года

Методическая разработка НОД c детьми средней группы «Где эта улица, где этот дом»

галина гусенко
Методическая разработка НОД c детьми средней группы «Где эта улица, где этот дом»

Цель: закрепить знание детей о Родине. Закрепить представления детей о том что Россия красивая страна. Закрепить знания о русских умельцах. Расширить знания детей о малой родине – городе Курчатове. Воспитывать любовь к своей Родине и прививать чувство гордости за свой народ (на основе русской народной сказки «Теремок»)

Материал: текст сказки «Теремок», хохломские узоры на фотографиях, посуда с хохломской росписью, одежда героев украшена хохломским узором, интерьер – фотографиями достопримечательностей города Курчатова.

Методические приемы : представление сказки, проговаривание отрывков из сказки, рассматривание хохломских узоров.

Публикация «Методическая разработка НОД c детьми средней группы „Где эта улица, где этот дом“» размещена в разделах

Ход НОД.

В игровой комнате стоит макет домика - теремка. Он украшен хохломским орнаментом, возле домика герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса (они одеты в одежду с хохломским узором).

Дети входят в комнату, под музыкальное сопровождение. Воспитатель направляет их к домику. Предлагает полюбоваться.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок,

Разукрашен теремок, не закрыт он на замок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Персонажи: Я, мышка-норушка,

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайка-побегайка,

Я, лисичка-сестричка,

Здравствуйте, а вы кто?

Дети: а мы ребята из детского сада «Аленушка», по дорожке дружно шли и к вам сюда пришли. Здравствуйте!

Воспитатель: У вас красивый дом, что вы нам расскажите о нем?

Лягушка: в теремке мы все живем,

Это наш родимый дом!

Зайка: Я домашний адрес назову:

В сказке «Теремок» живу,

на улице Полевой,

Дом один такой!

Медведь: Мы свой дом любим,

Украшаем, и вокруг мы прибираем!

Лиса: Я прошу вас любоваться узорами золотыми,

Расписными, на домике вместительном и восхитительном!

Все листочки, каждый золотой,

Красоту такую люди называют хохломой!

Полюбуйтесь на посуду, мы для гостей ее приготовили - она называется хохломской.

Дети: Мы узоры эти рисовали, знакомились с ними.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на завитки, да ягодки, все сверкает, золотом играет. Русские люди умелые мастера. Хорошо то как! Спляшем, ребята?

Физминутка «Заинька, попляши!»

Воспитатель: хорошо поплясали, приглашаю отдохнуть. Кто это? Ребята, посмотрите, это друзья наших героев.

Д/и «Назови птиц, насекомых, животных».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, для зверушек он домок родной. Это их Родина – они ее любят, берегут.

А вы, ребята, знаете, где ваша Родина?

Дети: г. Курчатов.

Воспитатель: Ребята, а пословицы о доме, знаете?

Дети: Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом хорош, да хозяин не гож.

Всякий дом хозяином держится.

Чужим умом не наживешь дом.

А домик-то хоть гнилой, а свой.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

Дома сидеть - ничего не высидеть.

Держись друга старого, а дома нового!

Дом дому не указ.

Приехал в дом со всем добром.

Весь дом вверх дном.

Свой дом - не чужой: из него не уйдешь.

Себя покоить - дома не построить.

Без хозяйки дом сирота.

Ищи счастье на стороне, а дом люби по старине.

Поди в гости смело, когда нет дома дела.

Воспитатель: Молодцы, скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, это Родина всех русских людей. А вы можете, как зайка назвать свой домашний адрес?

Д/и «Назови домашний адрес».

Ответы детей. Называют свои адреса.

Воспитатель: Идет слайд шоу с показом достопримечательностей города.

Педагог рассказывает, что наш город молодой и красивый, в нем много улиц, есть площади, есть большое водохранилище. Есть Набережная, по которой приятно прогуливаться. Здесь, очень уютно и спокойно жить, это ваша малая Родина, расскажите о нем.

Ребенок1: Город мой Курчатов –

Родина моя

В городе Курчатове

Живет моя семья -

Мама, папа и братишка.

Вам я честно говорю –

Очень город свой люблю!

Ребенок 2: Я на улице Садовой

Проживаю уж 5 лет

Лучше моей улицы

В городе нет!

Ребенок3: Я по Ленинградской

В детский сад спешу

Улицей любимой

Тоже я горжусь.

Ребенок 4: У меня есть бабушка,

Живет на Пионеров

Считает свою улицу

Для всех она примером.

Ребенок 5: Проспект Коммунистический

Встречает нас огнями,

На площади «Свобода»

Гуляем вечерами!

Ребенок 6: Много разных улиц

В городе моем

Для каждого он Родина

Для каждого он дом!

Воспитатель: Правильно, ребята, наш родной город нам родной дом. Мы с ребятами дарим, вам, герои фотографии достопримечательностей нашего города, приезжайте к нам в гости! А теперь, нам пора домой, есть такая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Под музыку уезжают.

Публикации по теме:

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД c детьми средней группы «Где эта улица, где этот дом»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД