Лучший педагог года

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Одежда. Обувь. Головные уборы»

НАДЕЖДА КАЛАШНИК
Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и улыбнёмся! Подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадки и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

И эти братья не могут расстаться,

Утром в дорогу, а ночью к порогу. (Обувь)

Воспитатель: Правильно, как можно назвать одним словом – обувь.

Публикация «Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, все эти вещи надо знать,

В них хорошо гулять, играть в любое время года,

Она красива просто загляденье,

О чем же было, моё стихотворенье? (Одежда)

Воспитатель: Правильно, как можно назвать одним словом – одежда.

Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,

Если снег закружит, или ветер, тогда шапку надевай.

В любое время года, с очень давних пор,

Защищает голову… (Головной убор)

Воспитатель: Правильно, в этой загадке речь шла о головном уборе.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем купить себе головные уборы, одежду, обувь? (В магазине.)

Дидактическое упражнение «Назови магазин».

Магазин, в котором продается хлеб, называется … (хлебный магазин).

Магазин, в котором продают мебель, называется … (мебельный магазин).

Магазин, в котором продаются продукты, называется … (продуктовый магазин).

Магазин, в котором продают обувь, называется … (обувной магазин).

Магазин, в котором продаются головные уборы, как называется такой магазин? (магазин головных уборов.)

Магазин, в котором продаётся одежда, как называется такой магазин? (магазин одежды.)

Воспитатель: Ребята давайте пройдём к витринам нашего магазина и посмотрим какие есть отделы (Есть отдел одежды, головных уборов и обувной отдел). Ребята, посмотрите, а что с товаром в нашем магазине? (Весь товар перепутан.) Что нам нужно сделать, чтобы товары лежали в нужных отделах? Ответы детей.

Дидактическая игра «Сортируем одежду, головные уборы, обувь». (Дети под спокойную музыку раскладывают товар по полкам.)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какая обувь есть в обувном отделе. (Дети перечисляют названия обуви.) Что такое обувь? Для чего нужна обувь человеку? Какую обувь ещё вы можете назвать? Какую обувь носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за обувью? Чем моют, чистят обувь?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какие головные уборы есть в отделе головных уборов. (Дети перечисляют названия головных уборов.) Что такое головной убор? Для чего нужны человеку головные уборы? Какие ещё головные уборы вы знаете? Какие головные уборы носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за головными уборами?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, какая одежда лежит на витринах в отделе одежды. (Дети перечисляют названия одежды.) Что такое одежда? Какие предметы одежды, вы ещё знаете? Для чего человеку нужна одежда? Какую одежду носят мужчины, женщины, дети? Как надо ухаживать за одеждой?

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, откуда одежда и головные уборы поступают в магазин?

Воспитатель: Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, и в ателье. Обувь тоже делают на фабрике, только на обувной. Сначала модельеры придумывают модели. Закройщики снимают мерки, делают выкройки, кроят ткань. Портной или швея шьют по выкройкам одежду. Людей, которые делают обувь, называют обувщиками. Если нам необходимо починить обувь, куда мы можем её отнести в ремонт? Обувь мы можем отремонтировать в обувной мастерской. Сапожник чинит обувь. (Сапожник прибивает каблуки, приклеивает подошвы, вшивает молнии, пришивает ремешки.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать еще больше о головных уборах, одежде и обуви? Где и как мы можем это сделать?

Воспитатель: Предлагаю посмотреть презентацию о головных уборах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация: «Головные уборы».)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, «Какой, какая?» в кругу с мячом. Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Косынка из ситца, какая?. Ситцевая.

Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

Шапка из меха – (какая)(меховая).

Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

Платок из шёлка – (какой)(шёлковый).

Шлем из пластмассы – (какой)(пластмассовый).

Косынка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая).

Воспитатель: Предлагаю посмотреть презентацию какая бывает одежда. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 1 по 20.)

Одежда ещё может быть специальная, которую надевают люди разных профессий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 21 по 26.)

А сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой». Помогут нам слайды подсказки. (Дети называют слова обозначающие слова действия.

Одежду можно стирать, гладить, чистить, хранить, вешать, складывать, носить, шить, и т. д.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация: «Одежда». Слайды с 27 по 34.)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю, встать в круг. Сейчас мы слушаете внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, вы прыгаете. Если назову, что-то из одежды, вы хлопаете. Если назову головной убор, вы качаете головой. (В сопровождении звучит музыка, воспитатель называет предметы одежды, обуви и головных уборов в рассыпную.)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы в наше ателье. На столах лежат выкройки (для детей лежат готовые трафареты-выкройки одежды, обуви, головных уборов, которые необходимо украсить узорами, для создания готового изделия предлагаю побыть вам художниками модельерами и создать свою коллекцию на выбор. Вам необходимо придумать свой рисунок (узор, украсить. На столах лежит весь необходимый материал.

Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании выполнения задания организована выставка лучших работ.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД