Папки-передвижки

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Пасхальный куличик»

Юлия Корочева
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Пасхальный куличик»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 194

НОД

по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе

«Пасхальный куличик»

Номинация: Лучшая разработка занятия по Пасхальной тематике

Автор: Корочева Юлия Васильевна

МБДОУ № 194

НОД

по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе

«Пасхальный куличик»

Публикация «Методическая разработка образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему „Пасхальный куличик“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.

Задачи:

Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные : ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

Развивающие: продолжать развивать умение ребят пользоваться кистью, набирать небольшое количество клея на кисть, а также правильно подбирать части аппликации, приклеивать на нужное место, пользуясь образцом воспитателя.

Оборудование: Набор деталей аппликации на каждого ребенка, иллюстрации праздника и его атрибутов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня необычный букет (веточки вербы! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

- Какие весенние праздники вы знаете?

Дети:- Масленица, 8 марта.

Воспитатель:- А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.

- Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это веточка дерева, которое символизирует здоровье, силу и красоту. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым.

Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали:

- Как вербочка растет так и ты расти.

- Давайте – ка я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет.

-ПАСХА это главный церковный праздник. Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.

Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди обмениваются яйцами и говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!».

- Ребята, а вы знаете почему люди дарят яйцо друг другу в этот праздник? Дети:- Потому, что яйцо – символ новой жизни.

Воспитатель: -Почему символом новой жизни стало яйцо?

Дети: - Потому что из яйца появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.

Воспитатель: -Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Я приглашаю вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать, ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…

Сюрпризный момент

Фонограмма кудахтанье птицы!

Воспитатель:- Чей это голосок?

Дети:- Курица.

Воспитатель: - Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

-Ой, ребята, посмотрите это корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

-Давайте поиграем в игру. Мы под музыку будем передавать яйцо по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яйцо выходит в круг и танцует.

Игра с яйцом.

Воспитатель:- Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с я.

- Ребята, кажется к корзине еще что то есть. Что это?

Дети: - Яички.

Воспитатель: -Какие?

Дети:- Пасхальные.

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые?

Дети:- Разные.

Воспитатель: - Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко (крашенка) яичко одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками

Попросить детей повторить.

- Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!»

- В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Игра «Перенеси яйцо в ложке».

Воспитатель: - Ребята, а что ещё в корзинке лежит?

Дети: - Правильно, это куличи.

Воспитатель: - Кто знает, что такое куличи и зачем их пекут на пасху?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

-Ребята, а вы хотите сами попробовать создать куличи и подарить их нашим мамам и папам на Пасху?

-Тогда давайте пройдем за столы и посмотрим как же создается пасхальный куличик.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка лежат заготовки куличика и яиц, ребята, по показу воспитателя наклеивают детали аппликации. В это время звучит спокойная музыка.

Воспитатель:- Дети, давайте посмотрим у кого что получилось?

Воспитатель внимательно просматривает работы и хвалит каждого ребенка за старания.

Воспитатель:- Понравилось вам самим печь куличики?

-А что вам запомнилось про праздник Пасха?

- С нетерпением будем ждать его и радоваться в этот светлый день!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Пасхальный куличик»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Пасхальный куличик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корочева (УИ 784621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД