Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка по улице звуков и шумов»

Галина Мацупа
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка по улице звуков и шумов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи :

формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие речи, внимания и памяти детей;

развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;

развитие общей и мелкой моторики у детей

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Прогулка по улице звуков и шумов“» размещена в разделах

чувство ответственности, инициативности;

навыки сотрудничества;

аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;

прививать чувство товарищества и доброты.

Здоровьесберегающие:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Возраст детей : 4-5 лет.

Здравствуйте дети. Я сегодня вышла на улицу и услышала как поет птичка, а еще услышала как едет машина по дороге. А вы были на улице сегодня, что вы слышали? (ответы детей)

- Совершенно верно ребята, это разные звуки вокруг.

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдёшь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдёшь,

А услышать можно.

(Татьяна Коновалова из книги АЗБУКА ЗВУКОВ)

Дети, как вы думаете можно увидеть звук? Почему? (Ответы детей) Пойдемте на прогулку, на улицу звуков и шумов. Потемнело вдруг.

Дети надевают повязки.

Сейчас услышите разные звуки и шумы. Угадайте, что же это за звуки и шумы?

1. Д/и «Что ты слышишь?».

Дети с закрытыми глазами должны определить характер шумов и звуков; отгадать и назвать действия.

Логопед производит разнообразные действия : переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке, шуршит пакетом, перелистывает страницы книги, пишет мелом на доске, ударяет мячом об пол и т. д.

2. Д/И «Кто пришёл, что принёс».

Логопед сажает за стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, лисичку с бубном.

После этого предлагается детям послушать и запомнить, как звучат инструменты. За ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.

3. Динамическая пауза.

- Давайте немного отдохнем. (проводится упражнения с речевым сопровождением)

Перед нами луг широкий, (руки в стороны)

А над нами лес высокий. (руки вверх)

А над нами сосны, ели (взмахи руками вверх, вниз)

Головами зашумели. (покачали головой)

Грянул гром (хлопок)

Побежали быстро в дом. (бег на месте)

4. Игра «Кричалки, шепталки, молчалки».

Показываю детям 3 картонные ладошки - красную, желтую, синюю.

Логопед: Внимательно следите за ладошками, которые я буду показывать. Если увидите зеленую ладошку - можно прыгать и кричать, желтую - можно только шептать, медленно передвигаться, если покажу красную - нужно замереть на месте. (показываю ладошки, дети выполняют правила)

Логопед: Вот мы свами пошумели, пошептали, помолчали. На нашей улице наступила тишина. Кажется кто –то заплакал.

5."Аленушка-ревушка"

Цель – развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Ход игры. Покажите детям куклу и прочитайте двустишие:

У нас живет Аленушка,

Плакса девочка и ревушка.

Наша куколка умеет плакать по-разному: если ей хочется лимон, она плачет так: "А… ", если ей хочется яблоко, она плачет: "А-А… ", если грушу – "А-А-А… ", если банан, то плачет: "А-А-А-А… ". Скажите, как можно назвать одним словом лимон, яблоко, грушу, банан? (фрукты). А теперь послушайте внимательно, чего хочет Аленушка.

Воспроизведите звук "А" один, два, три или четыре раза и попросите ребенка показать на картинке столько точек, сколько раз заплакала Аленушка, и сказать, что же она хочет.

6. Рефлексия по итогам деятельности.

Вот и подошла к концу наша прогулка. Где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего понравилось на прогулке? Что было трудно? О чем расскажете друзьям?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка по улице звуков и шумов»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Прогулка по улице звуков и шумов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мацупа (УИ 9955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД