Получи документы

Методическая разработка «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»

Анастасия Яшугина
Методическая разработка «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»

Здоровье - это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Известный русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!». По условиям реализации ФГОС от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам. Игра «геокешинг» является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Основателем географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим. Геокешинг - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. В России геокешинг появился в 2002 году. Главная особенность российского геокешинга это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурным или географическим интересом. Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра на ориентирование, где каждый находит в ней, что-то свое. Цель геокешинга - пропаганда здорового образа жизни через спортивно познавательную игру. Задача, которую решают игроки в геокешинг - это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют такие устройства, как: ноутбук, навигатор или смартфон. Отличительной особенностью игры в ДОУ с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам. Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности ребенка. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь можно проявить фантазию. Например, тайник - это небольшая коробочка с интересными предметами внутри: игрушки, конфеты и т. д. Это же касается и месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий. Для организации геокешинга важно соблюдать основные компоненты технологии : - усвоить понятие «геокешинг»; - учитывать правило образовательного геокешинга в ДОУ - «Удиви меня»!; понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг; - обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада; - формировать умение разрабатывать маршруты; - определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста. При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры: - действовать в команде; - не отклоняться от маршрута; - клад является общей находкой; - не забыть отметить клад на карте; - соблюдать инструкции. Правила игры: кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте. Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Способ поиска клада: - поиск по загадкам; - поиск по приметам; - поиск по схеме. Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя: наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются, или совпадают; - наличие чётко оговариваемых правил; - наличие ясной, конкретной цели; взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют; - групповую рефлексию; - подведение итогов.

Публикация «Методическая разработка „Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования“» размещена в разделах

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры. Введение новых педагогических технологий и является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого означает «знание мастерства». Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний. Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа: 1 Этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой схемой, определять на них местоположение различных объектов. 2 Этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. 3 Этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. 4 Этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный интерес у детей, они расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры. Использование образовательного геокешинга в формировании познавательно исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у детей дошкольного возраста. Кроме того: - у детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно; - развивается внимание, стремление к новым знаниям; увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений; - стеснительные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игр экспериментов, закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Дети учатся пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами. Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи.

Библиографический список:

1. Барышникова С. М. «Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя» - 2011.- №5.

2. Дворковая М. В, Куренкова Е. А. «Игра как современное направление развития активного обучения».

3. Комарова И. А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей дошкольного возраста».

4. Федорченко Н. И. «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта».

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД