Лучший педагог года

Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты»

Наталия Итенберг
Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты»

Методическая разработка

"Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты"

для детей 5-6 лет

Сентябрь. Тема: "Где живут музыкальные звуки"

Публикация «Методическая разработка „Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты“» размещена в разделах

Задачи: Определить музыкальные и не музыкальные звуки, где «живут» музыкальные звуки. Какие музыкальные инструменты могут передавать звуки природы, голоса зверей и птиц. Кто на чем играет (голоса птиц – деревянные духовые инструменты)

Л. Абелян «Забавное сольфеджио» стр. 5

Октябрь. Тема: "Мелодия"

Задачи: Определить, что мелодия – основа музыкального произведения, из чего складывается (из музыкальных звуков). Учить понимать и чувствовать, пропевать мелодию. Мелодия – «это душа музыки».

Л. Абелян

«Забавное сольфеджио» стр. 5

Г. Абрамян «Музыкальная азбука»

Ноябрь. Тема: "Длинные и короткие звуки"

Задачи: Осознавать и уметь различать соотношения звуков по длительности. Развивать ритмический слух: как гудит паровоз (длинный) капают капли (короткий). Прохлопывать несложные ритмические рисунки. Проговаривать ритмические рисунки на «ти» и «та», используя дидактическое пособие (карточки одинаковой высоты и разной ширины).

Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» стр. 84

Декабрь. Тема: "Тихо – громко"

Задачи: Определить динамические оттенки в речи, контрастном сопоставлении, усилении и ослаблении звучания. Осознание значения динамики на основе представлений о явлениях природы, действий людей. Помимо сопоставления динамических оттенков следует познакомить с постепенным усилением и ослаблением звучности, ассоциируя, например, с приближением и удалением марширующего отряда солдат. Воспроизводить динамические оттенки в игре на музыкальных инструментах

Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» стр. 92

Январь. Тема: "Темп "

Задачи: Осознавать выразительность темповых оттенков при сравнении быстрого и медленного шага («Дедушка и внук», ходьбы и быстрой езды («В гости», осознавать такие понятия, как «ускорение» и «замедление», познакомить с пьесами, где доминирующем средством музыкальной выразительности является темп («Волчок», «Поезд»).

Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» стр. 98

Февраль. Тема: "Высокие и низкие звуки"

Задачи: Определить высокий и нижний регистр, понятие «выше» - «ниже», воспринимать более широкие – септима, секста, квинта («Качели», «Труба», «Эхо») и узкие интервалы, повторение звука на высоте, сочетание 3-х звуков («Бубенчики»).

Н. Ветлугина

«Музыкальный букварь» стр. 60

Март. Тема: "Лад и тоника"

Задачи: Развитие ладового чувства, музыкального слуха, определение главного звука или тоники. Исполнять мажорный звукоряд на слог «ля», «да», упражнение «Лесенка», «Высокая лестница», находить тонику в знакомых народных попевках и мелодиях.

Н. Ветлугина «Музыкальный букварь».

Апрель. Тема: "Мажорный и минорный лад"

Задачи: Сравнить звучание народной мелодии «Галя по садочку ходила» и «Во поле березка стояла», определить разное настроение. Первая мелодия – светлая, веселая, в мажорном ладу. Вторая мелодия – приглушенно, с оттенком задумчивости, более мягкая в минорном ладу. Исполнять мажорный звукоряд.

«Музыкальная грамота» под ред. А. Л. Островского.

Май. Тема "Мажорный и минорный лад"

Задачи: Закреплять понятия мажор и минор. Определить лад знакомых музыкальных произведений, настроение природы и предложенных иллюстраций. Исполнять минорный звукоряд.

«Музыкальная грамота» под ред. А. Л. Островского

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД