МААМ-картинки

Методическая разработка «Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Фролова Ольга Александровна
Методическая разработка «Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Содержание

Введение

Раздел I Особенности работы с палочками Кюизенера

по формированию логического мышления старших дошкольников.

1.1 Особенности структуры палочек

1.2 Палочки Кюизенера, как средство

математического развития старшего дошкольного возраста.

1.3 Применения технологии «Цветные палочки Кюизенера»

Публикация «Методическая разработка „Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

в рамках реализации программных задач

в образовательных областях в ДОУ.

Раздел II Практический материал в работе с палочками Кюизенера.

2.1 Игры и игровые упражнения в работе с палочками Кюизенера

2.2 Результаты работы с палочками Кюизенера.

Заключение

Используемая литература

Введение.

Данная тема представляет особую актуальность, так как одна из наиболее важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. На современном этапе обучения важно научить детей не только считать, измерять, решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение работать с предметами, знаками и символами.

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Д. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками. Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно. Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам, а потом – по длине. Собрать различные фигурки,и, конечно посчитать.

Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата.

Рассмотрев важность дидактического материала, а именно палочек Кюизенера поставила перед собой цель и задачи.

- развитие логического мышления в процессе игр с нестандартными дидактическими средствами;

- формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что позволяет подготовить мышление дошкольника к школьному обучению.

- развивать способности к поисковой деятельности:

а) определение ребенком задач, исходя из поставленной проблемы;

б) умение аргументировать свой выбор;

в) выбор материала и способа действий.

-формировать представления о сенсорных понятиях :цвет, размер. форма, величина;

- формировать представление о составе числа из единиц и двух меньших;

- учить производить математические действия с палочками Кюизенера : сложение, вычитание,

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Основные особенности этого дидактического материала-абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету и легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе,как одна из современных технологий обучения.

Раздел I Особенности работы с палочками Кюизенера по формированию логического мышления старших дошкольников.

1.1Особенности структуры палочек

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер( 1891-1976г) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета».

Палочки Кюизенера- это набор счетных палочек, которые ещё называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В комплект входят разноцветные пластмассовые брусочки палочки разной длины, 116 штук, 10 различных цветов. Наименьшая палочка имеет длину 10мм, белого цвета, следующие палочки с последовательным увеличением по длине на 10мм. Разработал Д. Кюизенер так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначает определенное число.

Белый кубик –число1- выступает в качестве условной мерки- единицы измерения. Каждая палочка –это число, выраженное цветом и размером. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.

Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», палочки 3,6,9 образуют «синюю семью», а 5 и 10 «желтую». Подбор палочек в одно семейство происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по размеру.

Например: в семейство красных входят числа кратные двум, семейство синих состоит из чисел кратных трём, числа кратные пяти образованы оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета – семейство белых-целое число. Оно выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено чёрным-чёрное семейство.

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Палочки, как дидактическое средство, вполне соответствует специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления; игры существенно дополняют сказки «Колобок»,» Три медведя», «Дюймовочка» и др. Они вводят ребёнка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям. С одной и той же игрой могут заниматься и трёх и семилетние дети.

Игры начинаются с простого манипулирования, а затем усложняются за счёт развивающих и познавательных заданий. Палочки Кюизенера позволяют упражнять кисти рук, направляют на активизацию тонких движений пальцев. Играя с палочками дети учатся ориентироваться на плоскости, различать и правильно называть не только основные цвета. но и оттенки, правильно определять фигуры и их размеры, знакомятся с понятиями высокий- низкий, широкий-узкий, длинный- короткий. В каждом игровом упражнении идёт закрепление цветов и числовое обозначение палочек. Дети учатся соотносить цвет и число, и, наоборот, число и цвет. Играя с палочками у детей развиваются художественные способности- умение воплощать свой замысел в работе, выбирать средства, необходимые для этого. В ходе игр и упражнений детям предлагаются задания, в которых палочки сгруппированы по разным признакам, и которые развивают представления о количественных отношениях.

1.2 Палочки Кюизенера, как средство математического развития старшего дошкольного возраста

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется восприятие, развивается воображение. вырабатываются обобщенные нормы мышления. Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка- формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены методы и средства подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач и т. д.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек, детей легко подвести к осознанию соотношений «больше-меньше», «больше – меньше на…», научить делить целое на части и измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче»,» между», «каждый», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Палочки дают возможность выполнять упражнения и в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том же месте, например на столе, в то время как полоски размещаются или на столе (горизонтальная плоскость, или на магнитной доске и фланелеграфе (вертикальная плоскость). С палочками можно играть и на полу. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами.

В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы.

Помощь ребёнку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать ещё раз, но по-другому выполнить задания, одобряя правильные действия ответы детей.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игре. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Таким образом, можно сделать следующий вывод, математическое развитие является одним из важнейших направлений развития детей в возрасте 5-7 лет, одним из эффективных средств такого развития являются палочки Кюизенера. Обучение дошкольников развивающим играм с палочками Кюизенера стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения.

1.3 Применения технологии «Цветные палочки Кюизенера» в рамках реализации программных задач в образовательных областях в ДОУ.

Палочки Кюизенера изначально были рекомендованы как средство для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, но в процессе работы с палочками выявился более широкий диапазон их применения в различных видах деятельности.

Рассмотрим варианты применения палочек Кюизенера по образовательным областям.

Познавательное развитие.

В процессе работы с цветными палочками у детей развивается способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; определять их место положения в пространстве, развивается глазомер,уточняются и закрепляются знания об основных цветах и их оттенках.

Например:

- назови, какого цвета самая длинная (короткая) палочка;

- какой формы белая (красная, голубая) палочка;

- выложи все палочки в ряд в порядке убывания. Какого цвета палочка стоит между…;

- выложи все голубые палочки слева от себя, а красные – справа-

- какого цвета палочки короче (длиннее) фиолетовой и т. д.

Палочки Кюизенера можно применять при развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. При конструировании у детей развивается умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и реальными объектами окружающего мира. Моделирование из палочек по замыслу даёт детям возможность путём проб, сравнений, обследовательских действий самостоятельно подбирать нужный материал. Дети учатся составлять предложения и самостоятельно их проверять, осуществляя практические и мыслительные действия.

Например:

- выложи из любых палочек мебель для куклы;

-выложи коврик для кошки из любых палочек;

- выложи разные машины, самостоятельно подбирая палочки.

Используя палочки Кюизенера как мозаику или конструктор, дети могут создавать конструкции различных предметов, а также по лексическим темам.

Примерные задания:

- выложите из палочек треугольник, квадрат, ромб, многоугольник и т. д.

- сосчитайте сколько палочек? Назовите, которая по счёту красная палочка

(синяя,оранжевая) и т. д.

Речевое развитие.

Палочки Кюизенера позволяют упражнять детей в использовании сравнительных прилагательных : длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий.

-в употреблении порядковых и количественных числительных;

- в запоминании и назывании основных цветов и их оттенков.

Раздел II Практический материал в работе с палочками Кюизенера.

2.1 Игры и игровые упражнения в работе с палочками Кюизенера

Игровые задачи цветных палочек Кюизенера

Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состав числа, отношений «больше- меньше», «вправо –влево», «между», «выше-ниже», «длиннее-короче» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игры и упражнения, способствующие усвоению сенсорного восприятия- эталонов цвета и размера, развивающие представление о геометрических фигурах. Так, например, строя из палочек лестницы, дети располагают их на плоскости стола, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространстве. В этом случае выделяется длина, ширина и высота лестницы. Осваивая цвет и размер, дети с удовольствием составляют коврики сначала одного цвета и размера, затем задание усложняются : нужно составить коврик так, чтобы палочки были разного цвета, но размер определяется квадратом или прямоугольником. У детей развивается зрительный глазомер, ребенок учиться понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Упражнения на развитие логики и речи.

-Взрослый прячет палочку, ребенок пытается угадать, кукую именно. Для этого он может задавать уточняющие вопросы: «эта палочка длиннее красной;

- Выкладывая различные фигуры, ребенок отвечает на вопросы: «Что находится справа?», «Внизу?», «Слева?»

«Дни недели»

Цель. Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий, закрепить навыки прямого счета до 10.

Дети называют цвет соответственно по счё ту дней недели и полоски радуги:

понедельник- красный, вторник-оранжевый, среда- желтый, четверг- зеленый, пятница- голубой, суббота- синий, воскресенье- фиолетовый.

Упражнения для знакомства с цифрами.

«Состав числа»

Цель. учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Игровые упражнения

- перед каждой своей числовой карточкой ребенок должен положить палочку, выражающую число.

-выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их то меньшего числа к большему. (такое же задание выполняется с палочками Кюизенера)

- дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число».

-дети записывают числа в порядке возрастания (1,2,3,4,5, или убывания

(8,7,6,5, выделить отношения между числами 1 < 2, 3 < 4 ,5<6, 7>6, 5>4 3>2 и т. д.

-назвать числа не больше 8, но не меньше 4;

-назвать числа до 9, которые стоят после 5;

-назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5;

- назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6;

-назвать число, которое стоит рядом с числом 3,но не 2 ;

- какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы:

«Сколько тебе лет?»;

«Сколько дней в недели?»;

«Путешествие на поезде»

Цель. Закреплять понятие «который по счёту».

- составить из палочек – вагоны поезда от самой короткой до самой длинной. Ответить, каким по порядку стоит голубой вагон?;

- вагон какого цвета стоит четвертым?;

- какого цвета вагон левее желтого?.

«Число и цвет»

Цель. Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого есть свой цвет.

- воспитатель строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке.

После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный)

«Как разговаривают числа?»

Цель. Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомить детей со знаками «>» «<».

Учить записывать и читать записи: 3 < 4; 4 >3.

«Моделируем квадрат» (прямоугольник)

Цель. Развивать представление о квадрате, о прямоугольнике.

- дети составляют разные квадраты и прямоугольники.

«Подбираем к домику крышу»

Цель. Закрепить эталоны цвета и их названия.

- предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку.

Измерение с помощью палочек Кюизенера

«Измерь дорожки шагами»

Цель. Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать; формировать у детей навык самоконтроля.

-«Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки – 5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина дорожки-10 шагов».

Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число,и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число;

- дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и. т. д.

«Узнай длину ленты»

Цель. Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности.

- Воспитатель предлагает измерить длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят в выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой – 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5. Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5<7. Ленты разные по длине.

Математические действия с палочками Кюизенера

«Палочки можно складывать»

Цель. Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить

цвет и число, пользоваться арифметическими знаками, учить находить палочки в сумме равные двум данным;

- воспитатель предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и желтой Запишите свое действие с помощью цифр изнаков: 4+5 =9

«Палочки можно вычитать»

Цель. Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево»,

«направо») , развивать количественные представления, учить находить разность чисел.

- воспитатель просит дать девочке в правую руку голубую палочку, а в левую желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее?

Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число 5-3=2

С помощью палочек Кюизенера изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «тонкий- толстый» .

«Мосты через реку»

Цель. Развивать представление о ширине и длине.

-каждый ребенок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

«Конструирование плотов на реке»

Цель. Развивать представления о ширине( «широкий», «узкий») и т. д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру.

- воспитатель предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят в выводу, о том, что проемы у моста разные( «узкий», «пошире», «широкий»)

«Книга на полке»

Цель. Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше».

- воспитатель говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета-книги, красного цвета- журналы, желтого цвета- газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

2.2 Результаты работы с палочками Кюизенера.

Использование палочек Кюизенера в своей работе позволило решить

важные задачи развития творческих способностей дошкольника - это развитие мысли, фантазии, логического мышления, устанавливать логические связи и закономерности на основе зрительно воспринимаемой информации, формированию у детей представление о сенсорном восприятии окружающего мира.

Применяя палочки Кюизенера в игре, дети успешно усвоили отношения по длине, по высоте, массе, объёму.

Стали свободно ориентироваться по числовому ряду, научились называть предыдущее и

последующее число, сравнивать числа, познакомились с составом числа первого десятка. Дети научились решать простые задачи на сложение и вычитание, могут свободно моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине. Используя палочки Кюизенера у детей повысился уровень знаний в области счёта, а так же появился интерес к дидактическим играм, к математике.

Заключение

Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра - одно из самых привлекательных для детей занятий. Использование палочек Кюизенера в своей работе способствовало успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, развитию творческого воображения, воспитанию, настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности у детей. Использование игр на основе палочек Кюизенера разнообразило процесс формирования элементарных математических представлений и повысило интерес детей к образовательной деятельности.

Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить мне данную работу.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД