МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»

Татьяна Георгиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Цель:

Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие:

Способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти и логического мышления.

Способствовать развитию речи, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Образовательные :

Повторить состав числа 5.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: презентация «Путешествие по сказке», “домик” состава числа 5.

раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши, деревянные цифры – камни, ключ (разрезанный на части).

Содержание организационной непрерывной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы, задумался Иван Царевич, не может ответить… Ребята, поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Какой сейчас месяц?

• Какой месяц был перед апрелем?

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги, помогли Ивану Царевичу. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг?

В каком углу Соня нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом в соседнем окошке? (1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. На столах у вас лежат камни-цифры, садитесь и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. (Дети выкладывают цифры)

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• самое маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, следующее за числом 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и помогли Ивану Царевичу освободить Царевну. Иван Царевич передает вам спасибо за помощь и дарит вам ларец с златом ….

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Потерянные посылки» в старшей возрастной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Потерянные посылки» в старшей возрастной группе Тема: «Потерянные посылки» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Цель: Создать условия для развития речи у детей через разные виды деятельности Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей знания о форме,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по плаванию Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по плаванию. Цели: • Совершенствовать различные способы передвижения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие» в старшей группе .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе «Математический КВН» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Составила воспитатель: Хорева Л.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету математики» Образовательная область: «Познавательное развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие». Формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД