Папки-передвижки

Методическая разработка «Рекомендации начинающим педагогам. Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)»

Оксана Арбагулова
Методическая разработка «Рекомендации начинающим педагогам. Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)»

Методическая разработка

«Рекомендации начинающим педагогам. Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)»

В работе представлены способы концентрации внимания детей на уроках ритмики для детей дошкольного возраста.

Методическая разработка

«Рекомендации начинающим педагогам. Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)»

Подготовила: Арбагулова О. А., преподаватель

Знакомство детей с искусством танца начинается с предмета Ритмика.

Публикация «Методическая разработка „Рекомендации начинающим педагогам, Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)“» размещена в разделах

Простые понятия, с которыми знакомятся дети: характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер; динамические оттенки в музыке (форте, пиано); такт, фраза, предложение.

Задачи предмета Ритмика :

- овладение основами музыкальной грамоты

- формирование танцевальных умений и навыков

-формирование правильной осанки, координации движений

-развитие темпо - ритмической памяти

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, педагогу необходимо правильно и интересно выстроить урок.

В первый год обучения не стоит требовать от учащихся максимальных усилий, чтобы не столкнуться с проблемой большого «отсева» детей.

Залогом успеха педагога и успеха детей является правильно подобранное музыкальное сопровождение урока. Музыкальные произведения должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру, и характеру; иметь яркую выразительную мелодию, четкий ритмический рисунок.

Монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, а сложные по мелодическому рисунку произведения могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.

В силу своих психологических особенностей, дошкольники очень быстро устают. Если дети отвлекаются - значит им уже не интересно, они вам скажут: «Скучно». Для того, чтобы сконцентрировать внимание детей, можно воспользоваться следующими рекомендациями :

1. Не заставляйте детей делать подолгу одно и то же действие или движение - они устают и начинают отвлекаться, особенно подвижные дети - баловаться. Дошкольный возраст – возраст «начинания», это не тот возраст, когда нужно что-то доводить до совершенства. Необходимо переключить их внимание, сменить рисунок построения, дать возможность поговорить или просто побегать.

2. Используйте «волшебную фразу» : "А давайте поиграем!". Приведу примеры переключения из своей практики:

Поговорить. Все хором говорим и показываем руками детский стишок:

- Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки!

- Где вы бывали? Что вы работали? (ритмично хлопаем в ладоши)

-Рылись мы в песочке (руками показываем - как копаем песок)

-Клали пирожочки (соединив две ладошки, кладем пирожки слева, справа)

-Кубики сложили (руками перед собой складываем кубики - левая рука, сверху правая и опять левая рука над правой)

-Домик смастерили (собираем руки вверху над головой - показываем крышу дома)

-Мышку поймали (наклоняемся вперед и руками «ловим»)

- Кошке не отдали (Две руки прячем за спину)

Побегать. Игра «Самолет» :

Дети поднимают руки вверх на уровне плеч и хором говорят стихотворение:

- Я сажусь в самолет - настоящий я пилот

- Я лечу - куда хочу. Виражи мне по плечу

Звучит музыка, дети бегут по классу произвольно. Педагог ставит задачу - без аварии, т. е. не столкнуться. Как только музыка стихла - все дети должны построиться в один общий круг. Звучит музыка и «самолеты» отправляются в полет. По окончании музыки - дети строятся в пары лицом друг к другу).

Полежать. Предлагаю детям лечь, закрыть глаза и поспать (звучит музыка «Спят усталые игрушки») - дети изображают сон или звучит песня приведений из мультф. «Ничуть не страшно» - дети спят, а педагог изображает дружелюбное приведение. Особенно активные дети просятся исполнить роль приведения.

У каждой игры своя цель. Детям трудно молчать 30-40 минут – мы поговорили, трудно находиться долго в одной точке – мы побегали, физически устали – мы поспали. Можно использовать прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут освоить хореографию на базовом уровне.

Увидите, как «оживут» лица детей после игр, и вы сможете дальше изучать материал.

Для того чтобы детям было интересно выполнять несвойственные для повседневной жизни действия – их нужно обозначить.

Пример урока.

1. Вводная часть:

Поклон. Мальчики – короли, девочки – принцессы.

Разминка по кругу:

- Марш, ходьба на полупальцах с вытянутыми вверх (к Солнышку) руками, ходьба на пятках (полет самолета – руки вытянуты в стороны); бег, перемещение по кругу в плие- «мячики», галоп.

2. Ритмические упражнения на середине зала в образе «кукла» :

- Упражнения для головы, плеч и рук, наклоны корпуса, подъем на полупальцы и плие (приседание, наклоны к полу – «кукла оживает».

Музыкально - ритмические комбинации хлопков ладонями – «кукла рада» и т. д.

3. Партерная гимнастика:

«Бинокль» - дети сидят на полу, вытянув две ноги вперед с натянутыми стопами, кисти рук делают «бинокль» и переводят голову из 1 точки во 2 и обратно, из 1 точки в 8 и обратно.

«Кукла» - дети сидят на полу, «складываемся» вперед. Поднимаем ноги вверх. Падаем на спину с поднятыми ногами вверх и возвращаемся в исходное положение;

«Бабочка» - дети сидят на полу, растяжка тазобедренных суставов.

«Рыбалка» - дети сидят на полу, широко разводим ноги в сторону, кистями рук делаем маску для подводного плавания и «ныряем» в море, т. е. наклоняемся низко к полу – ловим рукой рыбу и складываем сзади;

«Жуки» - дети сидят на полу с широко разведенными ногами в сторону, кисти рук округляем и ставим пальчиками на пол «жуков», которые ползут вперед;

3. Прыжки:

Исходное положение - 6я позиция ног – соттэ (прыжки)«как на батуте»,

Соте с разводом нрг во 2 позицию – «растягиваем резиночку»

Сотте в плие – «Мячики»

4. Танцевальная:

Танец-игра «В гости к бабушке». Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка. Танец каждого животного - 16 тактов. Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.

Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу 16 тактов, педагог говорит :

- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА» - все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат: «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.

-«А мы поехали дальше» - все перемещаются по кругу.

- «Едем, едем, а на встречу нам КУРИЦА» - все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы, которая крыльями машет. хвостиком виляет,а в конце копает лапкой.

- «И позвала курица цыплят» - машут руками - зовут цыплят.

- «Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков.

- «Цыплята наелись, хвостиками виляют … и пришел папа петух» - все изображают петуха и кричат «Ку-ка-ре-ку»

- «Увел петух всех домой, а мы поехали дальше» - все поехали по кругу.

- «Едем мы, едем, а навстречу нам злая кошка» - все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.

- «Мы кошку покормили - она стала добрая» - все танцуют танец доброй кошки. Умываются. за ушком почесали, помяукали

- «Кошка нам сказала: «Спасибо», - и мы поехали дальше» - перемещаемся по кругу.

- «Едем мы, едем, а навстречу нам свинка, просит спинку почесать» - дети выстраиваются в одну линию и сп чешут спинку впереди стоящему ребенку, что вызывает бурю положительных эмоций.

- «Повернулись в другую сторону» - дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку.

- «Свинка нам сказала : «Спасибо» и мы поехали дальше» - перемещаемся по кругу.

- «Вот и приехали к бабушке в деревню» - все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг.

- «Бабушка нам рада, просит дров нарубить» - все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».

- «Бабушка просит помочь ей постирать» - танцуем танец стирка.

- «Мы так много работали – нужно и отдохнуть» - поиграем в футбол (бокс).

- «Мы так устали, нужно немного отдохнуть» - все ложатся на пол. Звучит музыка «Спят усталые игрушки» и дети отдыхают.

5. Учебная

После непродолжительного отдыха можно заняться постановочной работой. Изучением нового материала.

6. Поклон

Весь учебный материал должен быть подан в доступной для детей форме – игра. Каждый урок Ритмики у дошкольников должен содержать игровые элементы, иначе малышам просто будет не интересно.

В начале работы с детьми, в первую очередь, необходимо научиться понимать детей. Понимание детей и детского восприятия придет со временем, и вы научитесь чувствовать своих детей, когда необходимо переключить фокус внимания.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Рекомендации начинающим педагогам. Урок ритмики с элементами игры (1 год обучения)»
Опубликовано: 30 января 2021 в 04:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД