Методическая разработка «Сценарий родительского собрания «Адаптационный период в группе раннего возраста!»

Елена Стерхова
Методическая разработка «Сценарий родительского собрания «Адаптационный период в группе раннего возраста!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Методическая разработка

«Сценарий родительского собрания

«Адаптационный период в группе раннего возраста

Подготовила и провела

Воспитатель 1 кв.категории:

Е. А. Стерхова

2019 год

Аннотация.

В методической разработке представлен сценарий родительского собрания в группе раннего возраста: «Давайте познакомимся. Адаптационный период». Этот сценарий будет интересен для воспитателей, работающих в группах раннего возраста.

Введение.

Я считаю, что данная разработка может быть полезна и использована в работе педагогов раннего возраста. Тема родительского собрания актуальна. В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группы раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей и взрослых членов семьи проходить путь адаптации. Как подготовить малыша к детскому саду? Какие правила необходимо соблюдать? Как правильно организовать режим ребенка? Грамотное взаимодействие с родителями воспитанников – залог успешной работы.

Цель: разъяснить родителям проблемы адаптационного периода в жизни ребенка и найти совместные пути преодоления трудностей в этот период и у ребенка, и у родителя.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период», «степени адаптации»

2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.

3. Разъяснить родителям условия пребывания ребенка в детском саду.

4. Объяснить родителям как подготовить ребенка к детскому саду.

В сценарии использованы игры, теоретический материал. Во время прихода родителей на собрание звучит мелодичная музыка, родители имеют возможность познакомиться с методической литературой, представленной на выставке. Посмотреть группу. Во вступительной части собрания педагог приветствует родителей и читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». Родителям предлагается познакомиться и поиграть в игру «Волшебный клубочек». Далее воспитателями группы показывается презентация, в которой рассказывается о жизни малышей в группе (как играют в группе, на прогулке, как кушают, как моют руки). Воспитатели, показывая слайды, рассказывают о каждом ребенке, отвечая на вопросы родителей.

После презентации педагоги делают сообщение об адаптации, особенностях и трудностях этого периода. После сообщения предлагается поиграть. Игра называется «Волшебный микрофон»: передается микрофон и родитель рассказывает как в семье готовились к первому посещению детского сада.

Плавно переходим к следующему упражнению «Орехи»: дается каждому грецкий орех. Нужно внимательно осмотреть его и запомнить. Затем орехи перемешиваются и складываются в корзину. И тут самое интересное….отыщите свой орех в корзине. Трудно? Вот так и воспитателям трудно, так как детей много, они не умеют говорить, узнать свои вещи, поэтому нужно подписать вещи своего ребенка.

Подведение итогов. Благодарим родителей за общение, за то, что нашли время, надеемся, что наша встреча была полезна для вас.

Заключительная игра. Мяч по кругу – краткое мнение о встрече.

Заключение.

Проведение собрания по данному сценарию, дает положительные результаты. Помогает улучшить взаимоотношения педагогов и родителей. Педагоги получают дополнительную информацию о воспитанниках их семьях (чертах характера, привычках, умениях детей). Собрание становится связующим звеном к дальнейшей совместной работе педагога и родителей по решению задач, выявленных в ходе обсуждения. Такое общение дает возможность наметить дальнейшие темы для работы родителей и педагогов.

Список использованной литературы:

интернет источники:

https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/09/14/tekhnologiya-provedeniya-roditelskogo-sobraniya.

https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-grupe-ranego-vozrasta-zavershenie-adaptacionogo-perioda.html

Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модули. Актуальные темы. И. И. Вепрева, Г. М. Татарникова. Издательство «Учитель»2016год

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. А. Я. Ветохина, Л. Ю. Крылова. Издательство «Учитель»

Приложение.

Приложение

Сценарий родительского собрания

«Адаптационный период в группе раннего возраста

Цель:

разъяснить родителям проблемы адаптационного периода в жизни ребенка и найти совместные пути преодоления трудностей в этот период и у ребенка, и у родителя.

Задачи:

создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами;

создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;

сформировать у родителей представление о работе детского сада, режиме дня, адаптационном периоде детей раннего возраста.

Участники:

родители, воспитатели группы, педагог – логопед, психолог.

Место проведения: группа.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: 1 час.

Предварительная работа:

-Анкетирование родителей;

-Приглашение родителей на собрание, объявление.

-Оформление выставки педагогической

литературы по содержанию собрания;

-Подготовка музыкального сопровождения;

-Подготовить презентацию

-Предложить родителям выступить на собрании (показать игру);

Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги, мяч, корзина, детские вещи, грецкие орехи,

План проведения:

1. Приветствие. Знакомство.

2. Особенности адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ.

3. Предметно-развивающая среда группы.

4. Игры с родителями.

5. Прочие вопросы.

Ход собрания:

1.Приветствие:

Воспитатель приветствует родителей, предлагает начать встречу с шуточного стихотворения Лазгдынь Г. «В коридоре шкафчики».

В коридоре шкафчики.

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки!

А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, вишня, конь, винтовка,

Утка, заяц, помидор.

Вот какой наш коридор!

Знаю я, зачем картинки!

Чтоб не путали ботинки,

Туфли, шапочки, пальтишки

Тани, Саши и Иришки!

Чтобы помнили Алёшки,

Где поставили сапожки!

Чтобы Петька-карапуз

Не остался без рейтуз!

Воспитатели приветствуют родителей и начинают собрание.

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем собрании.Хотим поздравить вас со значимым событием в вашей жизни: «Ваш ребенок пошел в детский сад!». Наше общение посвящается этому важному событию.

Давайте познакомимся. Вы знаете,что с вашими детьми работают воспитатели: Елена Александровна, Людмила Васильевна, а вот друг с другом вы еще не знакомы. Предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубок»

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и я представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о себе и о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

После, того, как мы уже всех узнали, мы расскажем о ваших детях. Мы предлагаем посмотреть презентацию «Наши малыши» (как играют в группе, на улице; как кушают, как моют руки, как собираются на прогулку, как играют на прогулке).

Сообщение педагога группы об адаптации, особенностях и трудностях у детей этого периода.

С поступлением ребенка раннего возрастав детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, не знакомые взрослые, новое помещение, другой стиль общения.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. В наше время выделяют три фазы адаптации детей:

1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и конечно от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду и что о нём будут говорить дома.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Наши дети адаптировались в течение 2 месяцев уже все. Заходя в группу, они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят до свидания. Ребята знают. где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились частично раздеваться перед сном и одевать носочки и обувь после сна.

Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга не только воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам, сотрудничают и взаимодействуют.

Воспитатели предлагают родителям поиграть.

Игра «Волшебный микрофон»

Родителям предлагается рассказать, как они готовились вместе с

ребенком к первому посещению детского сада. (Рассказы родителей)

А теперь мы хотим предложить упражнение «Орехи»

Упражнение «Орехи»

Каждому родителю в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую корзину и перемешиваются, и каждый из присутствующих должен отыскать свой. После этого у каждого родителя по кругу спрашивается, как он определил свой орех, трудно ли ему было это сделать. Это упражнение было дано для того чтобы вы, родители, понимали воспитателей. Как же нам воспитателям, узнать, чьи вещи, как можно облегчить ситуацию? (Ответы родителей)

Подведение итогов собрания.

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Мяч по кругу – родителям предлагается высказать кратко свое мнение о встрече.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки любили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. До новых встреч.

Огромное спасибо, за то, что нашли время для нашего общения. До свидания.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка «Сценарий родительского собрания «Адаптационный период в группе раннего возраста!»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки