Получи документы

Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у младших дошкольников

Назаренко Мария
Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Зерноград 2020г.

Составитель: Мария Викторовна Назаренко, студентка 4 В группы специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: О. А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК».

Публикация «Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у младших дошкольников» размещена в разделах

Предлагаемый сборник составлен согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и в соответствии с рабочей программой УД «Педагогика» предназначен как для индивидуальной, так и для групповой деятельности студентов, для воспитателей и методистов ДО, для родителей детей дошкольного возраста.

Данный сборник включает ряд последовательных дидактических игр, игровых упражнений, которые способствуют обучению основным видам движения и формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Оглавление

Введение

1. Игры и упражнения в ползание и лазании:

• Через обруч к погремушке;

• Котята и ребята;

• Проползи по мостику;

• Не задень;

• Крутая горка.

2. Подвижные игры с ходьбой и бегом:

• Солнышко и дождик;

• Курочка-хохлатка;

• Гуси;

• Лохматый пес;

• Перебежки;

• Пойдем гулять;

• Птицы;

• Пчелки;

• Иголка и ниточка;

• Найди свой домик;

• Найди домик;

• Дети и волк;

• Игра в поезд;

3. Игры и упражнения в равновесии:

• По дорожке;

• Найди домик;

• Через болото;

• Курочка и цыплята;

• Мишка идет по мостику;

• Кружись – не упади;

• Шире шагай.

4. Игры и упражнения с прыжками:

• Челнок;

• В дальнюю корзину;

• Лиса и куры;

• Зайцы в огороде;

• С кочки на кочку;

• Бегуны и прыгуны;

• Толкачи;

• Прыжок за прыжком;

• Удочка;

• Бой петухов;

• Прыгающие воробушки.

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир.

Повышенный режим двигательной деятельности оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребё нка: развивает мышечную и центральную нервную системы, опорно-двигательный аппарат, тренирует и совершенствует физиологические функции организма; обеспечивает усвоение ребёнком доступных ему по возрасту движений.

Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Двигательный навык - это способность к осуществлению двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями и их устойчивой системностью

Метание — движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия.

Лазание — циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу.

Ходьба — циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка.

Бег — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Прыжок — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В ПОЛЗАНИИ И ЛАЗАНИИ

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия. На расстоянии З м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м. лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.

Правила: ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки.

Котята и ребята. Подгруппа детей изображает котят, остальные – их хозяева (у каждого 1- 2 котенка). Котята на заборчике - на второй - третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают - просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поёт»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Проползти по мостику. На землю кладется доска - это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит, кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.

Не задень! На площадке расставляют несколько кубов или флажков на подставках. Шнурами (с двух сторон) обозначают границы площадки. Дети ползут на четвереньках от одного шнура к другому (между ними 5 м, не задевая предметы. В конце встают, хлопают в ладоши над головой.

Правила: огибать встреченный на пути предмет справа или слева; не сталкиваться, уступать дорогу друг другу.

Крутая горка. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки. Выпрямляется и слезает вниз.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Дети присаживаются на корточки за стульями и смотрят в «окошко» - отверстие спинки стула.

Взрослый говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» - дети бегают по комнате.

На сигнал: «Дождик! Скорее домой» - все бегут на свои места и присаживаются за стульями. Взрослый снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», - и игра повторяется.

КУРОЧКА – ХОХЛАТКА

Взрослый изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок «кошка» - садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате.

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, взрослый говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенное место комнаты – «домик». «Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

ГУСИ

«Гуси» – дети становятся у одной стены комнаты - они на лужке щиплют траву. Взрослый стоит у противоположной стены.

На призыв: «Гуси серые, домой!» - все дети бегут к ней.

По приказу: «Гуси, гуси, на лужок!» - все бегут обратно к стене.

Игра продолжается, пока у детей сохраняется интерес.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

«Собачка» - ребенок или игрушка - сидит на другой стороне площадки. Остальные дети вместе с взрослым подходят к нему, проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит. Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет.

«Пес» вскакивает и начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется.

ДОГОНИТЕ МЕНЯ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. «Догоните меня», - предлагает взрослый и бежит к противоположной стене. Дети бегут за ним, стараясь поймать. Затем взрослый снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

ПЕРЕБЕЖКИ

1. Дети с взрослым становятся у одного края площадки. По сигналу бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать взрослого. Затем воспитатель предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сам догоняет их.

2. Ребенок становятся на одной стороне площадки. Взрослый катит мяч на противоположную сторону площадки, и предлагает ребенку догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит обратно.

3. По прямой линии расставляют 4-5 кеглей, расстояние между которыми 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их на другую сторону площадки.

4. Дети перебегают на другую сторону площадки с вертушкой. Чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится.

5. Взрослый чертит на земле несколько линий на расстоянии 35 – 40 см. Дети бегут, перешагивая через линии.

6. На земле чертят две прямые или зигзагообразные линии на расстоянии 15-20см одна от другой длиной 4-5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии.

ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ

Дети сидят на стульях, расставленных по краям комнаты. Взрослый подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять. Названный ребенок становится за взрослым, следующий названный становится за первым ребенком и т. д. По сигналу «Домой, домой!» - все дети бегут и садятся на свои места.

ПТИЦЫ

Дети – птицы. У каждой птицы есть гнездо (круг, стул, скамейка и др.). Каждая птица садится в свое гнездо.

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Полетать все захотели и все сразу полетели.

С последними словами птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу - возвращаются в гнезда. В своем полете, дети движутся свободно, кто как хочет.

ПЧЕЛКИ

Взрослый пчелка-мама, дети пчелки-дети. Водящего-мишку выбирают считалкой, он становится в стороне.

Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Пчелки летают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат.

Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Этот улей-домик наш, уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.

ИГОЛКА И НИТОЧКА

Взрослый – иголка, дети берутся за руки и изображают ниточку. Начинается бег. Взрослый руководит направлением движения. Он бежит, делая зигзаги, петли, изгибы. Через некоторое время можно передать роль иголки кому-нибудь из старших детей.

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК

Дети сидят «в домиках», где живут игрушки (в первом - кукла, во втором - мишка, в третьем - зайчик).

На слова взрослого: «Пойдем гулять!» - все встают и идут за ним, выполняя различные движения.

На слова: «Дождик пошел!» или «Найди свой домик!» - все убегают в свои «домики».

При повторении игру можно усложнить: незаметно поменять места игрушек. Дети бегут в домик к своей игрушке.

НАЙДИ ДОМИК

Дети сидят или стоят в «домиках» вдоль одной стороны площадки. По сигналу «Пойдемте гулять» - дети расходятся по площадке кто куда хочет. По сигналу «Домой» - все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

ДЕТИ И ВОЛК

Площадка – это лес. Дети собирают ягоды. Волк сидит в стороне.

Дети по лесу гуляли, землянику собирали,

Много ягодок везде, и на кочках, и в траве,

Но вот сучья затрещали, глаза за елкой засверкали.

Дети, дети, не зевайте! Волк за елью, убегайте!

Дети разбегаются. Волк гонится за ними. Тот, кого ему удается поймать, становится волком.

ИГРА В ПОЕЗД

Взрослый изображает паровоз, дети – вагончики.

Дети идут друг за другом топающим шагом, руки согнуты в локтях - движения вперед-назад.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,- пыхтит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Остановка. Дети выходят гулять. На сигнал паровоза «у-у-у!»- снова становятся в колонну и едут дальше.

Можно использовать другой текст:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чах-чах, Чу-Чу-Чу, далеко я укачу!»

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В РАВНОВЕСИИ

По дорожке. На землю кладётся дорожка из клеёнки или доска (ширина 25 – 20 см, длина 2 – 2,5 м, в конце

стульчик с погремушкой. Дети поочерёдно проходят по доске и, взяв погремушку, гремят.

Правила: идти по доске, не заходя за её края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.

Найди домик. Дети стоят на скамейках, кубах (высота 20 – 25 см). На сигнал «солнышко выглянуло, выходите гулять» сходят вниз и расходятся (или разбегаются по площадке). На сигнал «дождь пошёл, скорей домой» влезают на скамейки.

Правила: действовать в соответствии с сигналом; при влезании не толкаться, уступать друг другу.

Погладь мишку. На высокий кубик посадить мишку. На гимнастическую скамейку одним концом положить доску, с другой стороны скамейки – другую доску. Дети проходят вверх, спускаются вниз и подходят к мишке, гладят его.

Правила: идти, сохраняя равновесие, вниз не сбегать.

Через болото. На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15-20 см) выкладываются 2—3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10—15 см. 2—З детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Курочка и цыплята. Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитательница-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге, убегать после сигнала.

Мишка идет по мостику. На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно Количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Кружись — не упади! В играх с ходьбой «Нам весело», «Парами на прогулку», «Солнышко и дождик» вводится кратковременное медленное кружение на месте.

Шире шагай. На площадке в 2—З ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—З детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: Идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

С ПРЫЖКАМИ

"ЧЕЛНОК"

Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т. д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает

"В ДАЛЬНЮЮ ЗОНУ"

Играющие разбиваются на 2-3 команды и располагаются в командах в колонну по одному. Отмечаются 3 зоны с определенным количеством очков - 5,4,3 (Рис. 6). Участники прыгают цепочкой друг за другом. За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номера зоны места линия старта приземления. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

"ЛИСА И КУРЫ"

По середине зала ставятся 4 гимнастические скамейки, рейкам вверх, образуя квадрат. Выбирается водящий - "лис". Все остальные игроки - "куры". В одном углу зала кладется обруч, в котором помещается лис. Куры располагаются вокруг скамеек - "насеста". По сигналу куры начинают то взлетать на насест, то слетать на пол, то просто ходить около курятника. По второму сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любого игрока, касающегося земли хотя бы одной ногой. Осаленного лис отводит в нору. Но по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного. После чего все куры слетают с насеста. Игра повторяется 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

"ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ"

Играющие - "зайцы" образуют круг диаметром 3-4 м - "огород". Внутри этого круга располагается водящий, который стоит в маленьком кругу диаметром 1-2 м. По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, пытаясь как можно ближе пробраться к маленькому кругу. А водящий - "сторож" бегает, не выбегая за линию большого круга, саля зайцев. Те, кого он осалил, идут в маленький круг. Спасти осаленных зайцев можно вытащить их за руку из круга. Игра заканчивается, когда водящий осалит пять зайцев.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ"

Играющие образуют 4-5 команд и располагаются в командах в колонну по одному. От линии старта рисуются на расстоянии 60-80 см друг от друга 10-12 кругов, диаметром 25-30 см. По сигналу первые игроки в командах начинают прыгать с кочки на кочку до стойки, затем они обегают стойку и возвращаются бегом обратно в свою команду. Игрок, прибежавший первым получает 5 очков, вторым - 4 очка, третий - 3 очка и т. д. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

"БЕГУНЫ И ПРЫГУНЫ"

Играющие делятся на две команды. Одна -"прыгуны", а другая - "бегуны". Прыгуны встают по периметру квадрата (рис. 7), а бегуны в центре квадрата. По сигналу бегуны начинают бегать по квадрату, а один из прыгунов впрыгивает в квадрат, и, прыгая на одной ноге, за 15 сек. пытается осалить как можно больше бегунов. По истечению времени звучит сигнал, и прыгун возвращается в команду, а его место занимает другой прыгун. Игра продолжается до тех пор, пока все прыгуны не пройдут квадрат. Тогда команды меняются местами. Побеждает команда, сумевшая набрать большее количество очков, полученных за каждого осаленного игрока.

"УДОЧКА"

Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.

"ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ"

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Команды выстраиваются параллельно одна напротив другой на расстоянии 2м. Все пары играющих держатся за концы коротких скакалок, растянув их на расстоянии 50-60 см от пола. Расстояние между парами 1 м (Рис. 9). По сигналу первые пары каждой колонны быстро кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, а другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в их колонне. Возвратившись на свои места, игроки берут свою скакалку и поднимают ее на определенную высоту. Как только они подняли свою скакалку, игроки второй пары в колонне начинают тоже задание. Таким образом, поступают все играющие пары. Побеждает команда, первая закончившая задание.

"БОЙ ПЕТУХОВ"

Играющие делятся на две команды и образуют пары. Игроки становятся на одну ногу, другую подгибают, а руки кладут за спину. По сигналу, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель приносит очко своей команде. Работают по времени несколько серий. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

"ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ"

Чертится круг 4-6 м диаметром. Выбирается водящий -"кошка", которая становится или приседает в середине круга. Остальные -"воробьи", которые находятся за кругом. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Обучение дошкольников основным принципам и приемам передачи цвета Цвет - основа восприятия окружающего мира С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у младших дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по обучение основным видам движения и формирование двигательных навыков у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Назаренко Мария (УИ 2283662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД