Получи документы

Дидактические игры с использованием кругов Луллия (2 фото)

Билера Инна Александровна
Дидактические игры с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка Современное общество ставит перед системой образования новые задачи, включая дошкольное образование. Одна из основных целей дошкольных учреждений, согласно ФГОС и ФОП, - воспитание высококвалифицированного и творчески настроенного поколения детей. Это включает активное развитие творческих способностей, стимулирование нестандартного мышления и формирование нового взгляда на мир у детей дошкольного возраста Исследования показывают, что традиционные методы работы не всегда способны полностью решить данную проблему. Для достижения успеха необходимо внедрение новых форм, методов и технологий. Мы представляем вашему вниманию дидактическое пособие, основанное на изобретении Р. Лулли - "Круги Луллия". Это уникальное изобретение было названо в честь своего создателя - Раймунда Лулли (писатель, философ, мыслитель 13 века). В свое время французский монах разработал логическую машину в виде бумажных кругов, которая стала прорывом в области обучения. Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использовано в качестве средства познавательного развития. Оно ориентировано на детей от 3 до 7 лет и направлено на формирование у них понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений. Методика включает в себя игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Особенно интересными мне показались круги Луллия, и я хочу попробовать использовать их в своей работе. Само дидактическое пособие представляет собой две круглые пластинки разного диаметра, нанизанные на общий стержень, аналогичный пирамидке. В верхней части стержня установлена подвижная стрелка, а все круги разделены на одинаковое количество секторов, в данном случае - 5 (с уточнением, что в средней группе секторов от 4 до 6). Под стрелкой находятся определенные сектора на каждом из кругов, благодаря свободному вращению всех частей. На основном круге закреплен магнит, обеспечивающий вариативность использования пособия. Малый диск является сменным. Метод "Круги Луллия" является эффективным инструментом для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей, а также для улучшения их речи. В процессе обучения ставятся цели, соответствующие содержанию образовательной программы для каждого возрастного этапа. Цель пособия содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравиться данное пособие, он яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: - формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков; - учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами; - развивают навыки фантастического преобразования объектов; - формирует способность увидеть суть проблемы; - развивают познавательную активность; - развивают представления о сенсорных эталонах; - обогащают активный и пассивный словарь ребенка; - формируют способность решать проблемные ситуации; Формы организации образовательной деятельности: - образовательные ситуации (например, по речевому и познавательному развитию); - игровые обучающие ситуации; - самостоятельная игровая деятельность детей. Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами" : - педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно. - воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи. - воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами. - воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи. Варианты дидактических игр на основе кругов Луллия Игра 1. «Какие бывают деревья?» Задачи: закреплять умение различать лиственные и хвойные деревья, называть их, развивать мелкую моторику. Материал: круги Ллуллия, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать дерево на ней. Определить лиственное или хвойное дерево. Подобрать картинку с нужным листом и плодом с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать их. Игра 2. «Дерево, листья и плоды» Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с изображением деревьев, листьев, плодов; развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: круги Ллуллия, карточки с изображением деревьев, листьев и плодов. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с деревом, которому подходят изображения листьев и плодов. Игра 3. «Собери части реального дерева» Задачи: закреплять знания детей о деревьях. Материал: круги Ллуллия, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, карточки с изображением листьев и цветов. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать часть дерева. Определить с какого дерева. Подобрать недостающие картинки с правой стороны путём вращения круга. Правильно собрать дерево из частей (цветок, дерево). Игра 4. «Расскажи сказку» Задачи: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности Материал: круги Луллия, сюжетные картинки со сказками, карточки с изображением атрибутов из этих сказок. Ход игры Организация и условия проведения игр те же. На 1 круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на 2 круге атрибуты из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару и рассказывают сказку. Можно свободно раскрутить оба круга. Далее обсуждается несовместимая, на первый взгляд, комбинация ( например: Бабе Яге достается «волшебная палочка». Как поступит Баба Яга с палочкой). Игра 5. «На что похоже» Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Материал: круги Луллия, карточки с изображением предметов, карточки с геометрическими фигурами. Ход игры : Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета ( например: круглое солнце, квадратная книжка). Игра 6. «Кто что ест?» Задачи: закрепить знание детей об образе жизни животных, об их питании; развивать мелку моторику пальцев рук. Материал: круги Луллия, карточки с изображением животных, карточки с изображением еды. Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животное на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. Игра 7. «Чей хвост? Задачи: закрепить знание детей о животных, об их частях тела; развивать мелку моторику пальцев рук. Материал: круги Луллия, карточки с изображением животных, карточки с изображением части хвоста. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животное на ней. Подобрать картинку с изображением части хвоста для этого животного справа путём вращения круга. Игра 8. «Чей малыш?» Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Материал: круги Луллия, карточки с изображением животных и их детёнышей. Ход игры Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Вращает правый круг с каринками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает и правильно называет детёныша. Игры с элементом случайности в установке колец В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Игры на развитие творческого воображения Для этих игр подбираются кольца, как для предыдущего типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например: круги с животными и детенышами – совпали картинки с медведем и зайчатами. Спрашиваем: «Как будет воспитывать медведь зайчат, чему учить?» Или иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского. Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?" Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии. На основе фантастического преобразования составляется рассказ. В чем отличие двух вариантов? Особых отличий и нет. Хотите придать игре эффект таинственности и неожиданности? Ставите перед собой цель научить детей обзорному видению? Выбираем вариант игру с окошком: детям очень нравится появление чуда. Для удобства использования игры классифицированы и пронумерованы. Варианты кругов : № 28-27. Величина №26-25. С какого дерева лист? №24-23. Подбери цифре количество предметов (счет от 3-10). №21–22. Цветные картинки (3 цвета). №20-19. Противоположности. №18-17. Подбери по цвету (дополнительные цвета). № 16-15. Подбери по цвету (основные цвета). № 13-14. Подбери цифре количество предметов (счет от 1-5). № 11-12. Найди тень (игрушки). № 9-10. Кто где живет? № 8-7. На что похоже? № 6-5. Мамы и их детеныши. № 3-4. Кто что ест? № 1-2. Профессии. Варианты игр: - «Чей, чья, чьё?» - «Один – много» - «Сосчитай» - «С чьей ветки детки?» - «Расскажи сказку» - «Кто чем управляет» - «Электрические приборы-вещи» - «Часть-целое» - «Что быстрее? (транспорт) - «Что к чему?» (корабль-якорь) и др. Заключение Нельзя не отметить универсальность пособия «Круги Луллия» : используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре. Детям очень нравится данное пособие. Они с большим удовольствием заменяют самостоятельно кольца, комбинируют задания, пытаются самостоятельно определить цель и правила игры. Эффект данного пособия огромен-познание языка и мира в их взаимосвязи, развитие творческого мышления и воображение, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук и т. п. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает закрепление пройденного материала и восприятие нового. Игр с кругами Луллия можно использовать, чередуя с играми «пчёлкой Bee-Bot» при условии одинаковых тем игр.

Публикация «Дидактические игры с использованием кругов Луллия» размещена в разделах

Дидактические игры с использованием кругов Луллия
Фото №1 Пояснительная записка Современное общество ставит перед системой образования новые задачи включая дошкольное образование
Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов ЛуллияДидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память,.

Дидактические игры с кругами ЛуллияДидактические игры с кругами Луллия Жил он много лет назад, Внёс в науку большой вклад. Взял круги, соединил, Их на сектора разбил. Получил компьютер мощный Для учителей помощник.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском садуДидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском саду Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления. Ход игры: Раскладывается два.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возрастаМастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 10 июня 2024 в 09:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием кругов Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Билера Инна Александровна (УИ 3331703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД