Папки-передвижки

Методическое пособие по развитию речи «Речевичок» (1 фото)

Елена Добрякова
Методическое пособие по развитию речи «Речевичок»

Речевое развитие детей выступает одной из важнейших задач дошкольного образования. Речь является основой для освоения ребенком культурно-исторического опыта, выступает как средство коммуникации, способствует развитию познавательной сферы и является необходимым условием воспитания и обучения.

В детском саду возможности младших дошкольников в овладении речевыми навыками недооцениваются. В активизации речи ведущими приемами на протяжении всего дошкольного возраста признаются вопросы к детям. Обычно предоставляется образец речи взрослого и требование от детей рассказывания по образцу и плану, предложенному воспитателем. Задания на сочинение рассказа или сказки, предлагаемые детям, часто оторваны от задач и мотивов естественного общения, дошкольникам не понятен смысл речевых упражнений. Неудовлетворительные результаты подобного обучения рассказыванию обусловлены недостаточной мотивированностью дошкольников. Это и обусловило выбор темы исследования. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте происходит активное развитие речи. В этот период у детей формируются все компоненты речевой системы : звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Онтогенез формирования речи у детей рассматривался в работах А. Н. Гвоздева, В. П. Глухова и других.

Публикация «Методическое пособие по развитию речи „Речевичок“» размещена в разделах

Например, В. П. Глухов в своей работе указывал на сензитивные периоды развития речи, к которым они относили возраст от 1 года до 6 лет:

- от 1 года до 1,5 лет – период накопления первых слов;

- от 2,5 до 3,5 лет – период овладения развернутой фразовой речью;

- от 5 до 6 лет – период формирования контекстной речи. Очевидно, что большая часть периодов относится к раннему детству [9,стр 40].

В работе К. Л. Печоры,Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой, О. В. Сингаевской, А. В. Соболевой мы находим указание на то, что уже в возрасте 2-3 лет в высказываниях детей появляются первые элементы связной речи. Авторы, рассматривавшие вопросы формирования грамматического строя речи, построения связных высказываний отмечали, что развитие словаря, грамматического строя, связной речи, в норме происходит вместе с развитием мышления, общения, деятельности [21,стр 41, 24,стр 41].

Д. Б. Эльконин выделял следующие факторы, способствующие речевому развитию ребенка дошкольного возраста:

- развитие представлений ребенка об окружающем мире;

- совместная деятельность, общение со взрослым;

- социальная среда, в которой воспитывается ребенок [30,стр 42].

Как отмечает автор, в процессе непосредственного эмоционального общения ребенка с взрослым на первом году жизни у ребенка закладывается основы будущей связной речи. К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. На третьем году жизни стремительно увеличивается объем общеупотребительных слов, и возрастает возникшая в конце второго года жизни способность к словотворчеству.

Методическое пособие по развитию речи «Речевичок»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию речи «Речевичок»
Опубликовано: 31 января 2022 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД