Папки-передвижки

Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте

Яна Митиниди
Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте

Слуховая дифференциация акустически близких звуков в норме доступна детям, начиная с двухлетнего возраста. Уже в этом возрасте ребенок может правильно показать понятные ему по содержанию красочные картинки, названия которых отличаются друг от друга только одним звуком (например, крыша и крыса). А это значит, что он дифференцирует звуки С и Ш.

Поэтому работу по устранению предпосылок дисграфии необходимо начинать как можно раньше, если у ребенка наблюдается недоразвитие речи.

Публикация «Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте» размещена в разделах

Коррекционная профилактическая работа базируется на следующих принципах:

1. Принцип ранней коррекции отклонений в речевом развитии.

2. Принцип максимального использования игровых методов обучения.

3. Принцип последовательности и поэтапности в усвоении материала.

4. Принцип включения родителей в коррекционно-профилактическую работу с ребенком.

5. Принцип комплексности мероприятий при работе с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи.

Приемы и методы, используемые в коррекционной работе по устранению нарушений письма :

1. Приемы: -анализ;

- сравнение;

- сопоставление.

2. Методы : - многогранность;

- вариативность;

- постепенное углубление знаний;

- использование наглядно-чувственной опоры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСВОЕНИЮ ПИСЬМА НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ (младший возраст (2-3 года). Задачи этого этапа:

- развивать у детей способность узнавать и различать неречевые звуки;

- учить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.

Примеры игр, которые служат этим задачам

1. ИГРА "ГДЕ ПОГРЕМУШКА?"

Цель: развивать слуховую сосредоточенность.

Материалы: погремушка, две ширмы.

Описание игры:педпгог производит движения с погремушкой за одной из ширм. Дети должны показать, где звучит погремушка.

2. Игра "Кто что услышит. "

Цель: узнавание неречевых звуков.

Материалы: ширма, игрушки,музыкальные молоточки, колокольчики, бубны.

Описание игры: педагог за ширмой стучит молоточком, звенит в колокольчик, стучит в бубен, а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук и выбрать нужную игрушку из находящихся перед ними.

3. Игра "Что к нам едет?"

Цель: различение неречевых звуков.

Материалы: картинки с изображением поезда и машины.

Описание игры: логопед произносит звукоподражания и задает вопросы: "ЧУ-ЧУ-ЧУ" - что это едет, "БИ-БИ" - а это что?". Дети должны показать соответствующую картинку.

4. ИГРА "НАЙдИ КОЛОКОЛЬЧИК"

Цель:развивать способность различать направление звука.

Материалы: колокольчик.

Описание игры:дети встают в круг и передают за спиной друг у друга колокольчик. Входящий отгадывает, за спиной какого ребенка звенит колокольчик.

5. Игра "КТО СКАЗАЛ".

Цель: узнать по голосу.

Описание игры: водящий поворачивается спиной к детям, один из детей называет его имя, водящий отгадывает,кто его позвал.

6. Игра "ГДЕ КОТЕНОК? ДАЛЕКО ИЛИ БЛИЗКО?".

Цель: учить детей ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса

Материалы: игрушечный котенок.

Описание игры:

педагог показывает котенка, прячет и произносит звукоподражания то громко, то тихо. Дети должны определить: близко или далеко находится котенок.

7. ИГРА "СОЛНЦЕ И ДОЖДИК".

Цель: развивать способность различать звуки, ориентируясь на силу, громкость.

Материалы: бубен.

Описание игры: педагог говорит детям "Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнце и можно поиграть. Вы гуляйте, а я буду стучать в бубен. Если начнется дождь, я стану сильно стучать в бубен. А вы, услышав дождь, скорее идите домой. Слушайте внимательно, как я играю. "

8. ИГРА "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ".

Цель: различение высоты, силы, тембра олоса.

Материалы: картинки с изображениями домашнтх животных и их детенышей: кошка с котятами, собака со щенками.

Описание игры: детям раздаются картинки. логопед произносит звукоподражания то низким, то высоким голосом. Дети отгадывают, кто говорит: мама-кошка или котенок, мама-собака или щенок.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика». Использование здоровьесберегающей.

Методика стретчинга для дошкольников (из опыта работы) Чистяковой Елены Руфовны Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. И очень важно заниматься с детьми.

Особенности воспитания толерантности в младшем школьном возрасте Статья на тему: «Особенности воспитания толерантности в младшем школьном возрасте». Автор: Серебренникова Марина Дмитриевна.

Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте. На третьем году жизни дети приобретают широкий и разнообразный двигательный опыт;уверенно бегают,ходят,постепенно осваивают круг необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте
Опубликовано: 26 июля 2016 в 01:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Яна Митиниди (УИ 747431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД