Методы и приемы координационной гимнастики по профилактике плоскостопия.

Светлана Васильченко
Методы и приемы координационной гимнастики по профилактике плоскостопия.

Виды коррекционной ходьбы:

1. Ходьба с правильной постановкой стоп (под углом 30 градусов);

2. Ходьба на носках;

3. Ходьба на пятках;

4. Ходьба на внешней стороне стопы;

5. Ходьба на внутренней стороне стопы;

6. Ходьба перекатом с пятки на носок;

7. Ходьба по гимнастической палке, обручу, канату, шнуру (прямо, боком, носки внутрь);

8. Ходьба в полуприседе;

9. Ходьба в приседе;

10. Ходьба с мячом, зажатым в голеностопных суставах, в медленном темпе, стараясь не уронить мяч;

11. Ходьба спиной вперед, перекатом с носка на пятку, высоко поднимая передний отдел стопы;

12. Ходьба с зажатым пальцами стопы платочком или другим мелким предметом;

13. Ходьба по наклонной доске;

14. Ходьба пружинящим «гусиным» шагом;

15. Ходьба длинными прямыми шагами с глубоким перекатом с носка н6а пятку;

16. «Боковая прогулка» - перекаты с пятки на носок с продвижением в сторону;

17. «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах;

18. Игровое упражнение «Пройди по линии»;

19. Ходьба с высоким подниманием коленей и оттягиванием носочков вниз;

20. Ходьба по ребристой дорожке;

21. Ходьба по наклонной ребристой дорожке;

22. Ходьба по резиновому массажному коврику;

23. Ходьба по канату;

24. Ходьба по обручу прямо и боком;

25. «Лисички» - мягкая, крадущаяся ходьба;

26. «Обезьянки» - мягкая пружинящая ходьба;

27. «Гармошка» - движение в сторону, одновременно продвигая то пятки, то носки ног;

28. «Мюнхгаузен на ядре» - ходьба с мячом, зажатым между коленей;

29. Ходьба с перешагиванием через бруски;

30. Ходьба «по следам»;

31. Ходьба, приставляя носок одной ноги к пятке другой вперед и назад по прямой;

32. Ходьба «змейкой»;

33. Ходьба по гофрированному коврику;

34. Ходьба с зажатой пальцами ног мелкой игрушкой;

35. Ходьба на ладонях и ступнях ног, сгибая или не сгибая колени (спиной вверх);

36. Ходьба на ладонях и ступнях ног, сгибая колени (животом вверх);

37. Ходьба с хлопками под коленями;

38. Ходьба широким шагом, выпадами;

39. Ходьба мелким семенящим шагом;

40. Ходьба скрестным шагом;

41. Ходьба и бег с захлестом голени назад;

42. Ходьба приставным шагом прямо и боком;

43. Ходьба с поворотом;

44. Ходьба по ступенькам лестницы;

45. Ходьба с перешагиванием через ступеньки;

46. Ходьба с поднятыми пальцами ног;

47. Ходьба с поджатыми пальцами ног;

48. Ходьба с перешагиванием через мешочки;

49. Ходьба с мячом, зажатым между ступнями ног;

50. Ходьба в приседе, зажав мяч в коленях ног;

51. Ходьба с ведением мяча между предметами;

52. Ходьба «елочкой»;

53. Ходьба «мишка косолапый» - разводя пятки в стороны и сводя носки внутрь;

54. Движение прыжками вперед;

55. Продвижение на четвереньках вперед, подталкивая мяч головой;

56. Продвижение на четвереньках вперед с мешочком на спине;

57. Ходьба разными видами коррекционной ходьбы по гимнастической скамье (см. ниже).

Коррекционные упражнения выполняются в количестве от 2 до 15 повторений, в зависимости от индивидуальной готовности ребенка.

Виды коррекционных упражнений без предметов:

И. п стоя:

1. Сведение и разведение прямых ног, не отрывая подошв от пола;

2. Перекаты с носка на пятку;

3. Приседания;

4. Гимнастическая ходьба – на месте с поочередным подниманием пяток, носки от пола не отрывать;

5. «Суслик» - полуприседания на носках;

6. «Я тигренок, а не киска» - упор, стоя на коленях. Выпрямить ноги, перейти в упор стоя;

7. «Зайчик» - подскоки на носках, пятки вместе;

8. Ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально. Соединить большие пальцы, развести в стороны, мизинцем коснуться пола;

9. Стопы параллельно, пятку от пола не отрывать. Стучать по полу носками ног;

10. Поставить ногу на носок – на пятку, то же другой ногой;

11. Стоя в упоре на ладони. Идти руками вперед-назад, стопы от пола не отрывать;

12. То же самое, но ноги передвигать вслед за руками;

13. Наклоны вниз;

14. Приседание в положении носки внутрь – пятки разведены;

15. Переминаться с ноги на ногу;

16. Тяжесть тела переносить на разные части стопы;

17. Полуприседать на носках;

18. Перекаты на наружний край стопы и обратно;

19. Понять ногу, развернуть стопу наружу – внутрь;

20. Понять ногу, круговые вращения стопой;

21. Носки вместе, пятки врозь. Подниматься на носки.

22. Ноги на ширине плеч. Присесть на всей ступне;

23. Приставить носок к пятке другой ноги. Встать на носки, опуститься на пятки;

24. Стоя в упоре на ладони. Сгибать и разгибать поочередно ноги в коленях;

25. Присесть на 1 ноге;

26. «Автоматическая дверь» - не отрывая стоп от пола, сводить и разводить колени;

И. п. сидя:

1. «Маленькая гусеница» - сидя на полу, делать маленькие загребательные движения пальцами ног, продвигая вперед всю стопу;

2. «Большая гусеница» - сидя на полу, делать большие загребательные движения пальцами ног, продвигая вперед всю стопу;

3. «Сгребаем песок» - сидя на полу или стуле, стопы поставить на пол на расстоянии примерно 20 см. Сгибать пальцы ног, соединяя носки. Пятки остаются на месте;

4. «Мельница» - сидя на полу с прямыми ногами или на стуле, описывать дуги в разных направлениях;

5. «Барабанные палочки» - сидя на полу или стуле, стучать по полу носками ног, не касаясь пола пятками;

6. «Барабанщик» - сидя на полу или стуле, стучать по полу носками ног, не отрывая пятки от пола;

7. «Бабочка» - сгибание и разгибание стоп вместе и попеременно;

8. «Змейка» - из положения сидя по-турецки встать на наружние края стоп и сесть, сохраняя правильную осанку;

9. Сидя н6а полу, сгибание и разгибание коленей;

10. Опора на предплечья, согнуть стопу, поднять;

11. Сидя или лежа на полу, согнуть стопу на себя, другой стопой разогнуть (давить на плюсневые кости на 4 счета) с сопротивлением;

12. Передвижение на ягодицах вперед-назад;

13. Сидя на полу или стуле, носки от пола не отрывать, поднять пятки и развести в стороны, соединить;

14. Одновременно согнуть стопы и пальцы;

15. «Строим мост» - изобразить стопой мостик, опираясь на пальцы и пятку;

16. «Шарик» - нарисовать шарик мыском стопы;

17. Опора на ладони и стопы ног животом вверх. Поставить ногу на носочек, другую выпрямить вверх;

18. Пальцы стоп широко расставить и сжать;

19. То же, удерживая на 6 счетов;

20. Сидя на стуле пальцами ног рыть «ямку»;

21. Сидя на стуле поочередно выпрямлять вперед 1 ногу, пряча под стул другую;

22. Сидя на стуле, сомкнуть колени. Ставить ноги на внешнюю сторону стопы;

23. Сидя на полу поднимать поочередно вверх прямые ноги с оттянутыми носками;

24. Сидя на стуле поставить ноги на носки, делать повороты в стороны. То же стоя;

25. Сидя на стуле. Встать на наружний край стопы – сесть на стул;

26. Одновременные круговые движения пальцами ног;

27. Повороты стоп подошвами внутрь;

28. Попеременные удары носками и пятками о пол;

29. Сидя на стуле, скользить стопой по ноге, обхватывая голень;

30. «Балерина» - сидя на стуле, поставить ноги на пальчики, шагать;

31. «Художник» - сидя на стуле, рисовать ногой солнышко, елочку, домик;

32. Перекаты с пятки на носок, сидя на корточках;

33. Присядки в парах;

34. «Маляр» - сидя на стуле, провести большим пальцем левой ноги по подъему другой (от большого пальца до колена);

35. «Ракушка» - разведение и соединение коленей согнутых ног;

И. п. лежа:

1. Лежа на спине, скользить стопой правой ноги по голени левой и наоборот;

2. Лежа на спине, поднять правую ногу, левую, согнуть стопы на себя, опустить;

3. Из позы «звезда» принять позу «плод» (кисти рук на стопах);

4. Ноги вместе, поочередное и одновременное сгибание стоп на себя;

5. «Маятник часов» - стопы одновременно наклонять вправо-влево;

6. «Жук» - поднять вверх руки и ноги. Одновременно сгибать и разгибать стопы и кисти рук;

7. «Паровоз» - на боку сгибать и разгибать ногу;

8. «Роем норку» - на животе, опираясь на предплечья. Пальцами ног делать отгребательные движения назад.

9. «Хвост самолета» - на животе соединить стопы вместе, кисти рук тоже вместе;

10. «Я на солнышке лежу» - на животе попеременное сгибание и разгибание стоп;

11. «Веселые качели» - на животе одновременное сгибание и разгибание стоп;

12. Двойной «велосипед» в паре, опираясь стопами в стопы;

13. Согнуть носки на себя, согнуть ноги в коленях, поставить стопы на пятки попеременно и одновременно;

14. Стопы вертикально, пятка на полу, ротационные движения передним отделом стопы;

15. Ноги вверх, тянуть стопы на себя - от себя;

16. Сложить стопы вместе, поднимать и опускать пятки;

17. «Велосипед» - вращение ногами в воздухе;

18. Сгибать и разгибать пальцы ног;

19. Потереть стопы друг о друга;

20. Постучать стопа о стопу;

21. «Обезьяна на корабле» - опускать ноги за голову;

Виды коррекционных упражнений с мячом:

1. «Колобок» - сидя на стуле, катание мяча вперед – назад;

2. «Подъемный кран» - сидя на полу, ноги вместе, поднять мячик двумя ногами, перенести в другое место;

3. Ведение мяча как в футболе с попаданием в ворота;

4. Ведение мяча между предметами;

5. Лежа на спине, поднять мяч стопами и удержать;

6. Сидя, ноги врозь. Перекатывать мяч движением носка одной стопы к другой;

7. Сидя на полу, ноги вместе, поднять мячик двумя ногами, согнуть ноги к себе – от себя;

8. Правой ногой катать мяч через левую и обратно;

9. Отбивать подвешенный на веревке мяч;

10. Поставить ноги на мячик, катать его круговыми движениями;

11. «Башня» - поставить ногу на мяч, другую ногу на ногу;

12. Перекидывание мяча ногами назад за спину;

13. Перекидывание мяча ногами соседу;

14. Ходьба с мячом, зажатым между ступнями ног;

15. Ходьба в приседе, зажав мяч в коленях ног;

16. Футбол в парах;

Виды коррекционных упражнений со скакалкой, шнуром, канатом:

1. Захватить пальцами ноги скакалку, приподнять ногу над полом, стопа вертикально, опустить на пол, отпустить скакалку;

2. Сидя на полу, зажать пальцами ног шнур и продвигаться вперед, опираясь на пятки, ягодицы и кисти рук;

3. Из скакалки на полу выложить круг, овал, любой узор;

4. Собрать и расправить на полу скакалку;

5. Поднять пальцами ног скакалку и удерживать;

6. Пройти по скакалке, канату, сохраняя равновесие;

7. Перепрыгивание через скакалку боком (на полу);

8. Прыжки через скакалку мелкими, быстрыми и легкими прыжками;

9. Перешагивание через неподвижную скакалку;

10. Разбегаясь, перепрыгивание через шнур;

11. Прыжок через качающуюся скакалку;

12. Ходьба по канату прямо, боком, носки внутрь;

13. Стойка на одной ноге, удерживая другой шнур;

14. «Воздушные гимнасты» - танец на канате (любые движения);

15. Прыжки через канат на 2-х ногах;

16. Лежа на спине, поднимание прямых ног вверх с наброшенной на стопы скакалкой;

17. Лежа на спине, поднимание прямых ног вверх с наброшенной на стопы скакалкой и разведение ног в стороны;

18. Лежа на спине, поднимание прямой ноги вверх с наброшенной на стопы скакалкой;

19. Стоя, отведение ноги в сторону с наброшенной на стопу скакалкой;

20. «Велосипед» с наброшенной на стопы скакалкой;

Виды коррекционных упражнений с платком, шарфом:

1. «Буксир» - сидя на полу, загребательными движениями пальчиков ног, стараться подтащить шарф с игрушкой-грузом на нем;

2. Сидя на полу, загребательными движениями пальчиков ног, «спрятать» под стопу газовый шарфик;

3. Сидя на полу, поднять платочек пальцами ног;

4. Сидя на полу, собрать шарфик пальцами ног под средний отдел стопы, затем, отталкивая ткань, расправить;

5. «Каракатица». Сидя на полу, поднять платочек пальцами ног и идти (10-12 шагов);

6. Платочки лежат на полу на уровне коленей. Согнуть ногу в колене, захватить пальцами платочек у противоположной ноги;

7. Поднять шарфик, зажатый пальцами ног, тянуть его в разные стороны;

8. Понять платочек одной ногой, помахать им, подбросить;

9. Наматывание шарфика на передний свод стопы (физрук держит другой край);

Виды коррекционных упражнений с гимнастической палкой:

1. «Мишка на роликах» - сидя на стуле, выполнять перекаты палки вперед-назад;

2. Стоя серединой стопы на палке, выполнять перекаты с носка на пятку;

3. Полуприседания и приседания на палке;

4. Сидя перешагивать через палку;

5. Поднимание палки вверх ногами;

6. Лежа, перенесение ног через палку;

7. Перешагивание через палку, держа ее в руках;

8. Ходьба по палке прямо (носки внутрь) и боком приставным шагом;

Виды коррекционных упражнений с обручем:

1. Ходьба по обручу прямо и боком;

2. Сидя, приподнимание обруча вверх;

3. Прыжки через большой обруч;

4. Сидя на стуле, захватывая обруч, лежащий на полу, пальцами ног, крутить его то вправо, то влево;

Виды коррекционных упражнений с мелкими предметами, игрушками из киндер-сюрпризов:

1. Сидя на полу, перекладывать пальчиками ног игрушки из одной кучки в другую;

2. Ходьба с зажатой пальцами ног игрушкой;

3. Захват мелких предметов пальцами ног и выбрасывание их;

4. «Рассыпание» игрушек и собирание ногами в кучку (можно с горохом);

Виды коррекционных упражнений с карандашом:

1. «Обезьянки – художницы» - сидя на полу или стуле, карандашом, зажатым пальцами ног, нарисовать рисунок, геометрические фигуры и т. д. Придерживать лист другой ногой;

2. Попеременное собирание карандашей и перенос их в обруч;

3. Ходьба с карандашом, зажатым между пальцами ног;

4. Пальцами ног поднять карандаш им отбросить в сторону;

Виды коррекционных упражнений с массажным мячом:

1. Катание мяча вперед – назад двумя ногами вместе и поочередно;

2. Катание мяча влево - вправо двумя ногами вместе и поочередно;

3. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо-влево;

4. Лежа на спине «потереть» мяч между стопами ног;

5. Сжимать стопами;

6. Подбрасывание и ловля мяча стопами ног;

7. Правой ногой катать мяч через левую и обратно;

Виды коррекционных упражнений с шишкой:

1. Катание шишки;

2. Захват шишки пальцами ног;

3. Захват и перекладывание шишки в корзинку;

4. Захват шишки и выбрасывание ее;

5. Перекладывание шишки из пальцев одной стопы в другую;

Виды коррекционных упражнений с рейкой, рейкой-качалкой:

1. Ходьба босиком по рейке;

2. Ходьба по рейке – качалке, положенной выпуклой стороной вниз;

Виды коррекционных упражнений на балансире, набивном мяче:

1. Удерживать равновесие, стоя на мяче, балансире;

2. Удерживать равновесие, стоя 1 ноге на мяче, балансире;

Виды коррекционных упражнений с теннисным мячиком:

1. Захватить стопами шарик, поднять и опустить;

2. Перекладывание шарика ближе к себе;

3. Катание шарика ногой;

Виды коррекционных упражнений с кеглей:

1. Перешагивание через кегли, высоко поднимая колени;

2. Прыжки вокруг кегли;

3. Держа в руках кеглю, перешагнуть вперед и назад;

4. Сидя на полу, поднять кеглю ногами;

5. Сидя на полу, поднять кеглю ногами и переставить в другое место;

6. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями;

Виды коррекционных упражнений на гимнастической скамье:

1. Ходьба по гимнастической скамье, с приседанием на середине;

2. Ходьба по гимнастической скамье, с пролезанием в обруч на середине;

3. Ходьба по гимнастической скамье на носках;

4. Ходьба по гимнастической скамье, приставляя пятку к носку другой ноги;

5. Ходьба по узкой рейке перевернутой гимнастической скамьи;

6. Ходьба по гимнастической скамье с высоким подниманием коленей и оттягиванием носков вниз;

7. Ходьба 1 ногой по гимнастической скамье, другой – по полу;

8. Ходьба с опусканием на скамью 1 колена, другая нога – на полу;

9. Ходьба по гимнастической скамье боком;

10. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове;

11. Продвижение вперед, сидя верхом на скамье, одновременно переставляя ноги вперед и подтягивая себя на скамье. Руками «грести» как веслами;

12. Держась хватом с боков, перепрыгивать через скамью;

13. Вставать на скамью и спускаться с нее;

14. Ходьба боком по гимнастической скамье, обхватывая ее края сводами стоп;

15. Ходьба по гимнастической скамье «по-медвежьи» на ладонях и ступнях ног;

16. Сидя на скамье верхом, выпрямление ног в стороны;

17. Запрыгивание на возвышение;

Виды коррекционных упражнений на горизонтальной лестнице:

1. Пройти по перекладинам горизонтальной лестницы;

2. Перешагивание через перекладины;

3. Ходьба по боковым стойкам лестницы, сохраняя равновесие;

4. Ходить по лестнице на четвереньках: ногами по боковым стойкам, руками по перекладинам;

5. Идти по лестнице вверх наклонно;

Виды коррекционных упражнений на шведской стенке:

1. «Прогулка по лианам» - лазанье по шведской стенке одноименным и разноименным способом;

2. Держась и стоя на нижней перекладине, полуприседать и приседать;

3. Держась, сводить и разводить пятки, стоя на носках;

4. Передвигаться по перекладине с пролета на пролет;

Виды коррекционных упражнений с газетой:

1. «Обезьянки читают газету» - пальцами ног мять газету;

2. Пальцами ног порвать газету на кусочки;

Виды коррекционных упражнений с кубиком:

1. «Кенгуру» - сидя на полу, ноги вместе. Перенести ноги через лежащий кубик и обратно;

2. Возможны те же варианты, что и с мячом;

Виды коррекционных упражнений с погремушкой, колокольчиком:

1. «Обезьянки – музыканты» - поднять колокольчик пальцами ног, позвонить;

Виды коррекционных упражнений с мешочком:

1. Перекатывание ногой мешочка с песком;

2. «Передай мешочек в руки» - лежа на спине, захватить мешочек стопами, завести ноги за голову и положить мешочек в руки над головой;

3. Сидя взять мешочек стопами, приподнять и отбросить;

4. Ходьба с перешагиванием через мешочки;

Виды коррекционных упражнений «Загадки»:

1. «Месяц». В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

Сидя, рисовать полукруг стопами поочередно и одновременно;

2. «Солнце». В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

Сидя, нарисовать круги с лучиками стопами поочередно и одновременно;

3. «Туча». По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

Нарисовать очертания тучи стопами поочередно и одновременно;

4. «Молния». Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

Зигзагообразными движениями рисовать молнию стопами поочередно и одновременно;

5. «Дождь». Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет.

Сидя, пятки прижаты к полу. Стучать носками ног по полу громче - тише.

6. «Радуга». Крашеное коромысло над рекой повисло.

Нарисовать радугу стопами поочередно и одновременно;

Виды коррекционных сюжетно-игровых упражнений в стихотворной форме:

«Если бы ноги стали руками»

Собрались ребята на нашем дворе

И стали придумывать: что, как и где

Надо исправить, перевернуть,

Чтоб веселее было чуть-чуть.

- Что б мы, ребята, делали с вами,

Если бы ноги стали руками?-

Вдруг неожиданно Мишка сказал,

Ну, а Сережка его поддержал:

-Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам!

18. Саня взял спицы и начал «вязать»,

(круговые поочередные движения пальцами ног, сидя по-турецки)

19. Димка ногами – «грибы собирать»,

(ходьба на ладонях и ступнях ног, животом вверх. Собирать ногами мелкие предметы в корзинку)

20. Я – на руках по песочку шагать,

(ходьба на ладонях и ступнях ног, спиной вверх)

21. Яша – ногами игрушку катать,

(сидя - катание предмета)

22. Мишка, улегшись у самых дверей,

Стал дирижировать «Марш глухарей».

(лежа на спине - любые движения в воздухе с зажатыми пальцами ног карандашами)

23. Ваня ногою рисует портрет,

(сидя - рисование карандашом, зажатым пальцами ног на листе бумаги)

24. Леня же пишет отличный сонет,

(то же, писать буквы)

25. Юра ногою до солнца достал

(лежа на спине – поднять прямые ноги вверх, оттянуть носочки вверх)

26. Ласково, нежно его приласкал.

(поочередно сгибать – разгибать стопы)

27. Словно с мячом поиграл он немножко

И отпустил, пусть бежит по дорожке.

(сгибание и разгибание ног в коленях)

28. Ну, а теперь, словно сказочный веер,

Тучки ногами по небу развеял.

(лежа на спине - сведение и разведение прямых ног)

29. «Ножницы» выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал он 100 кораблей.

(сидя, опора сзади на ладони. Скрещивание прямых ног)

30. Как это здорово – думайте сами

И предложите рукам стать ногами!

Публикации по теме:

Методы и приемы закаливания детей в детском саду Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы закаливания детей в детском саду» [/b] Польза и значение всех способов закаливания.

Игры и упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия В лесу В роще вырос можжевельник, Переступают с ноги на ногу И в тени.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.

Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования» Тема: «Граттаж. Методы и приемы рисования».Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж. Задачи: • дать понятие о технике.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Методы и приемы работы с агрессивными детьми Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Нетрадиционные методы и приемы ИЗО деятельности Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми, традиционными,.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.

Программа по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием. Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся.

Занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей (4–5 лет) «Озорные ножки» Конспект занятия по профилактике плоскостопия Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методы и приемы координационной гимнастики по профилактике плоскостопия.
Опубликовано: 13 октября 2016 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...