Приложение МААМ

Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период» (4 фото)

Ольга Брякунова
Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»

Чем полезно для детец экспериментирование? Экспериментальная деятельность открывает для ребенка мир загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе, они расширяют свой кругозор, учатся наблюдать, анализировать и делать выводы. Дети работают, играют с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. Когда ребята открывают сами что-то новое, это влияет на их самооценку.

Цель проекта :

Развитие интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Проект „Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

5. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности

Подбор оборудования и материала для центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

Определить эффективность проведенной работы

Провести анализ полученных результатов.

Сроки проведения: 4-15 июля

1 неделя

«Как влияет солнце на цвет.»

Задачи: Показать детям, что выгорание цвета происходит из-за влияния ультрафиолетовых лучей, которые разрушают молекулы красителя, и пигмент теряет свой цвет.

Для демонстрации этого явления, надо сделать трафарет.

Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.

Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!

На бумаге останется явный рисунок солнышка - изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.

«Вода может склеить».

Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием.

«Распылитель воды»

Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением.

Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз.

Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.

«Я вижу воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.

Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

«Как можно проткнуть пакет с водой так, чтобы вода не вылилась»

Что нам потребуется:

- пакет (лучше всего взять с застежкой, карандаши (заточить поострее)

Что делаем: наполняем пакет водой, аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь -вода не выливается, увеличиваем количество карандашей и превращаем пакет в дикобраза!

2 неделя

«Рисуем пузырьками»

Задачи- создание положительно-эмоционального комфорта, учить детей рисовать мыльными пузырями, перемещать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист, тренировать дыхание: развитие более глубокого вдоха.

Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот). Ложечкой выкладываем пузыри на листочек. Изображение дорисовывается разными деталями. Дети используют разный материал, по желанию.

«Солнечные зайчики»

Задача: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами).

Поймать луч света и направить его в нужном направлении, прятать их, прикрыв ладошкой.

Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)

«Солнечная лаборатория»

Задачи: Показать, предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце?

Разложить на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они прогреются на солнышке. Попросить детей прикоснуться к листам. Какой лист будет самым горячим, а какой - самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.

«На каком песке легче рисовать?»

Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.

Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

«Чьи следы?»

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.

Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.

Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).

Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Фото «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Проект - фото
Фото №1 Проект Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период Чем полезно для детец экспериментирование Экспериментальная деятельность открывает для ребенка мир загадок и чудес
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 10:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брякунова (УИ 330437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД